velikol.ru
1

Математика 2 класс УМК «Гармония»


Контрольно – измерительный материал.


Контрольная работа № 1 по теме: «Двузначные числа»


Цели:

проверить усвоение вычислительных приёмов: вычитание однозначного числа из «круглого», дополнение двузначного числа до «круглого»;

проверить умение складывать и вычитать величины.


1 вариант.


Найти значение выражений.


58 + 2 47 – 30 76 – 5 + 9 48 + 2 – 30

70 – 7 3 + 67 70 – 9 – 1 80 – 7 + 20


Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства:

54 * 20 * 6 = 40 38 * 2 * 9 = 31


Выполни действия с величинами:

7дм – 2 дм 57см + 3см *3дм – 3см * 6дм 6см + 4см


Решить задачу,

Миша поймал 12 окуней, а Гена 8 окуней. Сколько всего окуней поймали мальчики?


* Используя цифры 5, 0, 1, 2, запиши все двузначные числа (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке убывания.


2 вариант.


Найди значение выражений:


37 + 3 59 – 20 47 – 4 + 7 56 + 4 – 20

40 – 2 2 + 38 60 – 7 – 3 20 – 8 + 40


Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получить верные равенства:

27 * 30 * 4 = 53 69 * 1 * 8 = 62


Выполни действия с величинами:

9дм – 5дм 64см + 6см *2дм – 7см *3дм 7см + 3см


Реши задачу:

Сколько яблок в двух вазах, если в первой 17 яблок, а во второй – 20?


* Используя цифры 7, 0, 8, 3, запиши все двузначные числа (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке возрастания.


^ Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в другой разряд»


Цели:

проверить:

усвоение состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и

соответствующие случаи вычитания);

математической терминологии.


1 вариант.


Найди значения выражений:


15 – 7 8 + 4 11 – 4 4 + 8

9 + 6 13 – 6 7 + 5 11 – 4


Запиши выражения и найди их значения:

Разность чисел 11 и 8. 8 увеличить на 5

14 уменьшить на 6 Сумма чисел 9 и 5


Реши задачу:

В поход пошли 15 мальчиков и 7 девочек. На сколько больше пошло в поход мальчиков чем девочек?


Вставь пропущенные знаки >, < или =, чтобы записи были верными:


2см * 1дм 54см * 4дм 5см

40см * 4дм 3дм 1см * 13см


* Запиши 4 равенства , в которых уменьшаемое 11, а вычитаемые – однозначные числа.


2 вариант.


Найди значения выражений:


– 8 7 + 9 15 – 6 7 + 5

5 + 6 11 – 4 7 + 7 12 – 8


Запиши выражения и найди их значения:

Сумма чисел 6 и 9. 15 уменьшить на 7.

9 увеличить на 9. Разность чисел 11 и 8.


Реши задачу:

В первый день Таня прочитала 13 страниц книги, а во второй – 9 страниц. На сколько больше страниц прочитала Таня в первый день, чем во второй?


Вставь пропущенные знаки >, < или =, чтобы записи были верными:

2дм * 7см 3дм 4см * 43см

6дм * 60см 7дм 7см * 77см


5. * Запиши 4 равенства , в которых уменьшаемое 14, а вычитаемые – однозначные числа.

^ Контрольная работа № 3 по теме: «Задача»


Цели:

проверить умение решать задачи;

знание порядка действий в выражениях со скобками и без, умения применять сочетательное свойство сложения.


1 вариант.


Реши задачу:

В гараже 15 машин. Из них 9 грузовых, остальные - легковые. Сколько в гараже легковых машин?


Найди значения выражений:

15 – (8 + 3) 34 + (14 – 9)

35 + 5 - 20 70 – 6 + 12


Найди значение выражений, применяя сочетательное свойство сложения:

(7 + 8) +3 46 + (27 + 14)


Вставь пропущенные знаки >, < или =, чтобы запись была верной:

7 + 4 * 13 15 – 7 * 13 – 4

15 * 9 + 7 9 + 9 * 10 + 8


5*. Реши составную задачу:

Девочки принесли из леса 48 белых грибов. Мама взяла 5 грибов для супа и столько же для второго. Сколько грибов осталось?


2 вариант.


Реши задачу:

В корзине 32 гриба, из них 30 подберёзовиков, остальные – белые. Сколько белых грибов в корзине?


Найди значения выражений:

– ( 7 + 8) 48 + (11 – 9)

46– 30 + 4 50 – 8 + 17


Найди значение выражений, применяя сочетательное свойство сложения:

+ 6) + 1 53 + ( 14 + 27)


Вставь пропущенные знаки >, < или =, чтобы запись была верной:

7 + 7 * 13 11 – 7 * 13 – 9

18 * 9 + 7 5 + 4 * 11 – 2


* Реши составную задачу:

В прятки играло 19 детей. Домой ушли 6 девочек и столько же мальчиков. Сколько детей осталось играть?


^ Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»


Цели:

проверить умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток.

умения решать составные задачи.

1 вариант.


Реши задачу:


В поход отправилось 10 девочек, мальчиков – 15, взрослых –6. Сколько всего человек отправились в поход?


Найди значения выражений:

35 +7 64 – 8 58 – 40 + 7 43 + 9 – 30

48 +34 75 – 28 80 – 65 + 15 83 – 45 + 45


Начиная с числа 29, составь и запиши ряд из пяти чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 7.


Используя числа 13, 4, 9, составь четыре верных равенства.


* Задача в косвенной форме:


У Маши на 6 открыток меньше, чем у Кати. Сколько открыток у Кати, если у Маши 9 открыток.


2 вариант.


Реши задачу:


Для винегрета приготовили 16 картофелин, 4 огурца и 2 свёклы. Сколько всего овощей приготовили для винегрета?


Найди значения выражений:

9 43 – 5 68 – 20 + 7 64 + 8 – 50

+ 25 86 – 47 90 – 64 + 34 78 – 56 + 56


Начиная с числа 82, составь и запиши ряд из пяти чисел, в котором каждое следующее число уменьшается на 8.


Используя числа 7, 8, 15, составь четыре верных равенства.


*Задача в косвенной форме:


В первом букете на 3 гвоздики меньше, чем во втором, Сколько гвоздик во втором букете, если в первом 11 гвоздик?


^ Контрольная работа № 5 по теме: «Трёхзначные числа»


Цели:

проверить умения решать составные задачи;

умений читать и записывать трёхзначные числа;

складывать и вычитать двузначные числа и «круглые» сотни и десятки.


1 вариант.


Реши задачу:

В пачке 54 тетради. Из пачки взяли 12 тетрадей в клетку и столько же в линейку. Сколько тетрадей осталось в пачке?


Запиши цифрами: 3с. 5дес., 6с. 4ед., 9с. 5дес. 2ед., 32дес., 4с.


Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых: 341, 506, 710.


Найди значения выражений:


56 + 35 74 – 50 58 +32 80 – 34

45 – 27 27 + 40 64 + 12 87 – 65


5.* Используя цифры: 7, 2, 0, запиши шесть двузначных и четыре трёхзначных числа, Расположи числа в порядке убывания.


2 вариант.


Реши задачу:

В автобусе ехали 34 пассажира. На первой остановке вышли 8 пассажиров, а на второй – 6 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в автобусе?


Запиши цифрами: 4с. 8дес., 6с., 5с. 3ед., 8с. 4дес. 5ед., 48дес.


Запиши каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:307, 762, 390.


Найди значения выражений:


48 + 15 81 – 30 75 + 24 90 – 52

53 – 27 36 + 60 47 + 23 58 – 36


* Используя цифры:4, 0,9, запиши шесть двузначных и четыре трёхзначных числа, Расположи числа в порядке возрастания.


^ Контрольная работа № 6 по теме:

«Смысл умножения, умножение на 1 и 0»


Цели:

проверить усвоение смысла умножения, случаев умножения с 0 и1:

табличных случаев умножения чисел 9 и 8.

умения решать составные задачи, одно из действий которых умножение.


1 вариант.


1. Реши задачу:

Во время похода мальчики расселились в трёх палатках по 9 человек в каждой, а в большой палатке – 12 девочек. Сколько всего детей разместились в палатках?


2 Замени сложение умножением и найди значения произведения.

15 + 15 + 15 + 15 5 + 5 + 5 + 5 + 5

+ 38 12 + 12 + 12


3 Найди значение выражений:

9 * 7 8 * 0 16 * 1 – 9 9 * 6 + 9

2 * 8 20 * 1 (3 + 5) * 5 8 * 6 – 40


Поставь знаки <, >или =, чтобы запись стала верной:

18 * 4 □ 18 + 18 + 18 +4 23 * 0 □ 23 * 1

54 * 3 + 54 □ 54 * 5 9 + 9 * 1 □ 9 * 2 + 9


. * Длина ломаной линии записана выражением 4 * 3 (см). Начерти эту ломаную.


2 вариант.


1 Реши задачу:

Бабушка испекла 50 пирожков. Сколько пирожков осталось у бабушки, если она положила на 4 тарелки по 9 пирожков на каждую?


2 Замени сложение умножением и найди значения произведения.

29 + 29 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

14 + 14 + 14 25 + 25 + 25 + 25


3 Найди значение выражений:

9 * 6 4 * 0 9 * 5 – 8 8 * 4 + 10

3 * 8 5 * 1 9 * 7 + 9 4 * (6 + 3)


4 Поставь знаки <, >или =, чтобы запись стала верной:

14 * 3 □ 14 + 14 + 3 33 * 0 □ 33 * 1

32 * 6 + 32 □ 32 * 8 8 * 3 + 8 □ 8 * 4


5.* Длина ломаной линии записана выражением3 * 5 (см). Начерти эту ломаную.