velikol.ru
1


Коррекция эмоций


эмоции

  • Эмоции- непосредственные переживания, отражающие значимость действующих на человека явлений и ситуаций.

  • Эмоции способны предвосхищать ситуацию или событие на основе представления человеком о пережитом или воображаемом.

  • Эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его собственных переживаний. Он формируется в результате сопереживания другим людям, эмоций, вызванных средствами искусств и т.д.

  • Способ выражения эмоций – «эмоциональный язык» исторически изменчив и формируется в процессе социализации человека.

  • Эмоции способствуют тому, что психическая деятельность и поведение направляются на эти события.



ВЫВОД

  • Эмоции оказывают влияние на содержание и динамику познавательных процессов, а также восприятие, внимание, воображение, память, мышление.



методы и коррекция эмоциональной сферы дошкольника

  • Элементы игровой терапии

  • психогимнастика

  • Элементы арттерапии (проектное рисование)

  • Метод беседы и постановки проблемных ситуаций.



Диагностическая методика эмоционального развития дошкольников

  • Методика «Секрет»

  • ЦЕЛЬ: изучение социометрического статуса и выявление межличностных отношений.

  • Уровень Социально – эмоционального развития дошкольников.

  • Цель: психолого-педагогическое наблюдение за детьми в процессе свободной игровой деятельности.



Социальные роли

  • Характер общения во многом зависит от социального поведения человека, его социальной роли. Даже в дошкольном детстве у ребенка уже много ролей:

  • он – сын или дочь;

  • воспитанник детского сада;

  • чей-то друг.



Нравственные ценности

  • Нравственность – это личная форма этического самосознания, область свободных и ответственных поступков личности, ее внутренних мотивов и побуждений творить ДОБРО, следовать идеалам ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ. Человек самостоятельно формулирует нравственные обязанности и требует от себя их выполнения. Нравственным регулятором поведения человека является СОВЕСТЬ.



Внешняя регуляция

  • Маленькие дети не обладают развитым пониманием добра и зла.

  • Для них оценка поступка определяется его последствиями: одобрением или наказанием .

  • Они могут следовать только четко установленным правилам, чаще всего не понимая их сути.

  • Поэтому им трудно приспосабливать эти правила даже к незначительно меняющимся обстоятельствам.



Собственная внутренняя оценка поступка.

  • Дети учитывают обстоятельства, в рамках которых совершается действие, а справедливость поступка, его нравственный статус определяют уже не его последствия, а намерения, лежащие в его основе.



Эмоциональные процессы

  • Для человека достоверность и очевидность и очевидность собственного мира выступает прежде всего как эмоциональная реальность, как его переживания. К эмоциональным процессам или переживаниям относят:

  • собственно эмоции;

  • аффекты;

  • страсти;

  • стрессы;

  • чувства.



Аффект и аффективные дети.

  • Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание.

  • Аффективные дети – дети, у которых в силу неудовлетворения каких-либо существенных для них потребностей возникают тяжелые эмоциональные переживания и связанные с ними формы поведения.



ЧУВСТВА

  • ЧУВСТВА – устойчивое эмоциональное отношение человека.

  • Чувства всегда субъективны и связаны с конкретным объектом (предметом, человеком, событием).

  • В одном чувстве нередко сливаются, переходят друг в друга различные положительные и отрицательные эмоции (любовь, печаль, радость).

  • Этим объясняется такое свойство чувств как двойственность (амбивалентность).

  • Чувства формируются по мере развития индивидуального сознания.

  • Чувство исключительной силы и стойкости , выражающееся в направленности помыслов человека на одну цель, называется страстью.

  • Чувства человека обусловлены его взаимоотношениями с другими людьми, они регулируются общественными нормами, правилами, обычаями, традициями.



Если в детстве ребенок чувствует себя неуспешным, то:

  • у него накапливается отрицательный опыт,

  • нарастает беспомощность,

  • страх,

  • скованность,

  • ощущение непризнанности другими.



Это может сопровождаться:

  • Постоянным повышенным стремлением к внешней похвале,

  • одобрению,

  • участию,

  • готовностью соглашаться с мнениями других,

  • заниженная самооценка может в будущем привести в недостаточному использованию человеком своего внутреннего потенциала, способностей и возможностей.



Завышенная самооценка

  • Представление ребенка о себе может быть нереалистичным, приукрашенным. Такие дети полагают, что они лучше других, считают, сто им все под силу. Завышенная самооценка может отрицательно влиять на восприятие ребенком чувств, мнений, желаний других.

  • Став взрослыми, такие люди не будут располагать к общению, а их излишняя самоуверенность может повлечь безответственные и даже опасные для них самих действия и поступки.



Адекватная самооценка.

  • У ребенка с положительными представлениями о себе и адекватной самооценкой отсутствует страх контактов с другими людьми, боязнь неудачи, неуспеха и соответственно – стремление избежать принятие решения. Такие люди свободно выражают собственную точку зрения, желания и чувства.



Игры и задания

  • Виды эмоциональных состояний.

  • Учимся понимать эмоции и чувства.

  • Учимся передавать эмоции и чувства.

  • Отчего меняется настроение?

  • Ситуация и настроение.

  • Поступки и настроение.

  • Эмоции в сказках.

  • Цвет и настроение.

  • Природа и настроение.

  • Игрушки и эмоции.

  • Я и моя семья.

  • Моя самооценка.

  • Ребенок среди сверстников

  • Боремся со своими страхами.

  • Речь и эмоции (слово огорчает, утешает).

  • Психогимнастика (радость, удивление, отвращение, печаль, страх, гнев)

  • Советы родителям.