velikol.ru
1



В нашей школе он реализуется в нашей школе через уроки по физической культуре, секции, внеурочные занятия, игры, дни здоровья, соревнования, лекции и семинары.


Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

– развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

– воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.

^ Разработаны так же программы по физической культуре. Основным акцентом в них является ребёнок как личность.


Цель программы:

Содействие всестороннему развитию личности ребёнка. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, пропаганда ЗОЖ, а так же знания о вреде наркомании и вредных привычек.


Задачи:

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.


Данная цель и задачи ориентируют педагогический процесс на подготовку выпускников средней школы к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-производительному труду, службе в Армии, к воспитанию детей), а также организации и проведению на основе индивидуальных методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни.  


Образовательная направленность учебного предмета «Физическая культура и здоровье» оказывает формирующее влияние не только на физические, но и интеллектуальные, психические, психологические, морально-волевые и другие качества личности. При этом максимально соблюдается преемственность содержания учебного предмета с физическим воспитанием в дошкольных учреждениях за счет целенаправленного формирования школы движений и построения учебно-воспитательного процесса на основе игровой деятельности.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях “Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования” и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка учащихся.