velikol.ru
1

Массаж биологически

активных точек «Гармонь»

Спинка, спинка, спинка, спинка,

(Дети массируют пальчиками спинки)

Потолок, потолок,

Электрический звонок.

(Пальчиком касаются кончика носа)

Хозяин, дома?

Дети: Да!

Гармонь готова?

Дети: Да!

А, поиграть, можно?

Дети: Да!

Разотру ладошки сильно,

(растирают ладони)

Каждый пальчик разотру,

(растирают пальчики каждой ладони)

Поздороваюсь со всеми

(поочередно соединяют пальцы)

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

(трут ногти друг о друга)

Друг о друга их потру,

Затем руки я помою,

(имитируют мытье рук)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

(показывают пальцами «замок»)

И тепло поберегу.

(Прижимают «замочек» к груди)


^ Упражнение на дыхание «Кораблик»

Сидя, ноги вместе, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди

Выпрямить ноги на звук фи-фи-фи-фи.


^ Релаксация с речевым сопровождением

«Волшебный сон»

Дети ложатся на спину и выполняют все в соответствии с текстом.

Педагог дает детям установку: внимательно меня слушайте и мысленно, про себя повторяйте за мной все, что я буду вам говорить.

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко… Ровно… Глубоко…

Губы теплые и вялые…

И нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

^ Релаксация с речевым сопровождением «Осанка»

(Дети ложатся на спину и выполняют все в соответствии с текстом)

Хватит спинушку тянуть, надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка правильно лежим, мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите.

Все присели, потянулись, потянулись, улыбнулись!

^ Релаксация с речевым сопровождением

«Океан»

Я слышу океана шум и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит:

Расслабьтесь , успокойтесь , отдохните…

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнут,

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте,

Как тепло и свет вливаются в вас,

Уносят огорчения, болезни…

Свет чистый, белый чистит душу, тело.

^ Массаж биологически активных зон «Снеговик»

Раз и два, раз и два –

Лепим мы снеговика.

(Имитируют лепку снежков.)

Мы покатим, снежный ком (Поочерёдно проводят ладонями по шее справа и слева.)

Кувырком, кувырком,

Мы его слепили ловко.

(Проводят пальцами сверху вниз по щекам.) Вместо носа есть морковка,

(Растирают указательными пальцами крылья носа).

Вместо глазок угольки,

(Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» энергично растирают лоб.) Ручки – веточки нашли.

(Трут ладонями друг о друга.)

А на голову ведро.

(Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами.) Посмотрите, вот оно! (Кладут обе)


^ Релаксация с речевым сопровождением «Космос»

Мы друзей хороших на луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок-проказник вскоре налетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

^ Малоподвижная игра

«Я позвоночник берегу»

Я повторяю по утрам: мой позвоночник гибок, прям!

Когда лежу, стою, сижу за позвоночником слежу!

Я позвоночник берегу, и от болезней уберегу!

Из позвонков составлен он, поэтому и гнётся.

Я вправо-влево наклонюсь и как он гибок – удивлюсь!


^ Массаж пальцев «Умывание»

Знаем, знаем - да, да,

(Поочередно массируют каждый палец.)

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-не-мно-жку, посмелей

(Энергично растирают ладони и кисти).

Будем умываться веселей

(Энергично растирают ладони и кисти).


^ Релаксация с элементами самомассажа «Весёлые гномики»

Глазками моргнули, рот в улыбке растянули, брови вверх подняли, на носик пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

«Над горою в тиши дремлют гномы крепыши.

Как в огромнейшей горе, дремлют гномы- крепыши.

Снурк-пши, снурк-пши,

Восходит солнце над горой, словно шарик золотой,

Поют птички: «Чик- чирик»

Лежебока, встань не спи,

Гном не слышит песни той,

Спит и спит весь день, деньской.

Но, вдруг усатенький жучок,

Забрался гному под бочок.

Потом залез под мышку,

Усатенький плутишка.

По шее к щечкам пробежал,

Усами нос пощекотал,

И скрылся вмиг под колпаком,

Апчхи, апчхи,

Проснулся гном и потянулся!

(Дети выполняют движения по показу педагога, в соответствии с текстом)

^ Массаж «Лисонька»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала:

Ручки , ножки и бока

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки,

Ножки и бока

Совсем немножко.

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

^ Массаж биологически

активных зон «Строим дом»

Целый день тук да тук. (Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу)

Раздаётся звонкий стук. (Похлопывают по правой руке)

Молоточками стучат,

(Поколачивают правым кулачком по левой руке)

Строят домик для бельчат.

Молоточками стучат,

(То же, но по правой руке)

Строят домик для зайчат.

Этот дом для белочек,

(^ Растирают правым кулачком левую руку)

Этот дом для зайчиков,

(Растирают правую руку левым кулачком)

Этот дом для девочек,

(Быстро пробегают пальчиками правой рук по левой от кисти к плечу)

Этот дом для мальчиков, (Пробегают по правой руке)

Вот какой хороший дом,

(^ Поглаживают ладонью правой руки от кисти к плечу)

Как мы славно заживём.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать. об ладонь.

(«Тарелочки» - скользящие хлопки ладонью об ладонь)


Разминка «Журавль»

Друг за другом встали –

Дружно зашагали.

Длинноногий журавль

По болоту ходит.

Длинноногий журавль

Лягушаток ловит.

(Ходьба с высоким подниманием колена)

А весёлые лягушки

Держат ушки на макушке.

Весело шагают,

Лапы поднимают.

А журавль, а журавль,

Крылья расправляет,

(Вдох – выдох)

Клюв вверх поднимает.

В небо посмотрел,

Быстро полетел.

(Бег на носках)

Вот на землю опустился.

Влево, вправо поклонился

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

На носочки встали,

Быстро побежали.


^ Самомассаж «Ладошки»

Вот у нас игра, какая:

Хлоп ладошка,

Хлоп другая!

(Хлопки в ладоши)

Правой левую ладошку

Мы пошлёпаем немножко.

(Шлепки по левой руке)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

(Шлепки по правой руке)

А потом, потом, потом,

Даже щечки мы побьём.

Вверх ладошки!

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп,

Шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай.

По бокам себя пошлёпай,

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой.

Справа – можем,

Слева – можем.

И крест – накрест

Руки сложим!

И погладим мы себя,

Вот какая красота!

^ Массаж «Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать,

Лобик тоже разотрем, ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушко, ты умело

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

(Выполняют действия в соответствии с текстом)


^ Подвижная игра

«Маленькие зайки»

Средний дошкольный возраст.

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)


Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)


^ Подвижная игра «Где сидите?»

Средний дошкольный возраст.

На игровой площадке ставятся три кегли разного цвета. Педагог делит детей на три команды, которые строятся за кеглей определённого цвета. Педагог читает текст, а дети отвечают на поставленные вопросы.

Где сидите?

- За столом!

Что едите?

-Чай с тортом!

Из чего вы пьёте чай?

Ну-ка дружно отвечай!

- Чай из чашек дружно пьём,

Чай горячий с молоком!

Вы попили?

-Да!

Вы поели?

- Да!

Разбегайтесь кто куда!

После слов педагога «разбегайтесь кто куда» дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «по местам» дети возвращаются в свои команды и строятся за кеглей определённого цвета. Педагог подводит итог, чья команда построилась быстрее.