velikol.ru
1

МБОУ-СОШ №6




Внеклассное мероприятие, игра


посвященная


«Дню Земли»


Разработала учитель химии и биологии Ильясова.Л.С.


2011-2012 уч.год.

Цель урока: формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры;

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

^ Виды учебной деятельности: слушание, работа в группах, мыслительная, практическая, взаимоконтроль.

Девиз: «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность» Махатма Ганди.

Внеклассное мероприятие проводится в форме викторины. Предварительно подготовлена электронная презентация, с использованием Интернет-ресурсов.

Ход игры.

1. Организационный момент


Заранее из двух 7-х классов выбираются члены команд. Каждая команда выбрала капитана, придумала эмблему и девиз.

В начале внеклассного мероприятия объявлена цель: формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Объявляются условия игры. Лучшая команда по итогам игры награждается дипломом. Лучшие игроки команд, которых определяют команды-соперницы, также награждаются дипломами, в журнал ученикам выставляются оценки “5”.

Игра состоит из пяти раундов, каждый из них посвящен определенной теме, длительность 10 минут. Стоимость вопросов - за каждый правильный ответ команда получает “конфетку”, за неправильный ответ “конфеты” высчитываются.


1 ведущий: Здравствуйте дорогие участники, учителя и все присутствующие!

(приложение Презентация1.pptx)

2 ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить день земли!

1 ведущий: По традиции День земли отмечается весной, когда земля пробуждается от зимней спячки,  в день весеннего равноденствия - в Северном полушарии или осенью - в Южном полушарии. ООН празднует День Земли обычно 20-21 марта.

2 ведущий: Этот праздник, как гимн жизни, надежды на исцеление планеты,   его  отмечают во всех странах мира.

1 ведущий: Сегодня с вами поговорим о природе, окружающей нас среде: земле, воздухе, воде, растениях, животных.

2 ведущий: Надеемся, что это мероприятие поможет вам задуматься над тем, как нужна и важна окружающая среда для жизни. Итак, начинаем.

1 ведущий: Я хочу объявить первый конкурс: « Приветствие».

^ 2. Разминка Участники должны представить свою команду: название, девиз.

1 ведущий:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг,

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает.

2 ведущий:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг…

Все - природа!

1 ведущий: Богата, разнообразна и красива наша природа. Около 500 тыс. видов растений можно встретить в ней, а животных – в три раза больше.

2 ведущий: А теперь давайте поговорим о растениях

^ 3.Второй конкурс мини викторина: “Лекарственные растения”.

За правильный ответ команде по 1 баллу (балл – конфетка).

1 к. Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха?

(Лекарство от кашля)

2к. Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют?



(Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах).


1к. Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.

(Чистотел)



2к. Какие растения помогут укрепить волосы?


(Лопух, крапива)  

1к. Целебные свойства этого растения широко применяется для уменьшения болей при воспалительных процессах, для быстрого заживления ран, а так же внутрь применяют и для лечения заболеваний сердечнососудистой системы, при хронических заболеваниях, при заболеваниях крови, гастритах, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, недостатке витаминов. (Облепиха)

2к. Это естественный источник поливитаминов. По содержанию витамина С он занимает первое место среди всех плодов (сравнить с ним можно лишь зеленый грецкий орех), ему нет равных в этом отношении среди представителей растительного мира. Содержание витамина С в шиповнике в 50 раз выше, чем в лимонах и апельсинах, в 100 раз выше, чем в яблоках, в 10 раз больше, чем в клубнике.

( Шиповник)


1 ведущий: Молодцы! Я вижу, с миром растений вы хорошо знакомы. А теперь немного о животном мире .

^ 4.Третий конкурс: « ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА»  за каждое угаданное слово 1 балл.

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова, и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

Задание 1 команде: 

 ^ Ги   (правила сохранения здоровья)

 иум   (растение семейства лютиковых)

 ость  (покорность, смиренность)

 Падник   (огороженный садик перед домом)

 Двуста   (охотничье ружьё)

 Пок    (небольшой населённый пункт)

 ка   (вкусное прозвище  автомобильного руля)


Задание 2 команде:

 Г   (часть ноги от колена до стопы)

 Браер   (охотник вне закона)

 Зака   (печная дверь)

 мание   (познавание, постижение)

 ча    (наблюдательная пожарная вышка)

 ^ Глю    (виноградный сахар в плодах, мёде)

 По    (окраска поверхностей мелом или известью)

2 ведущий: Пока участники игры заняты, со зрителями проведем игру: « Говорят о человеке»

-Хитрый, как…(лиса)

-Колючий, как…(еж)

-Упрямый, как…(осел)

-Неуклюжий, как…( медведь)

-Быстрый, как…(гепард, орел)

-Трусливый, как…( заяц)

-Злой, как… (волк)

- Медленный, как…( улитка)

1 ведущий: Проверим, убежавшие звери команды № 1: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран.

 ^ Гигиена   (правила сохранения здоровья)

 Дельфиниум   (растение семейства лютиковых)

 Кротость  (покорность, смиренность)

 Палисадник   (огороженный садик перед домом)

 Двуст Волк а  (охотничье ружьё)

 П осёл ок    (небольшой населённый пункт)

Баран ка   (вкусное прозвище  автомобильного руля)

Ведущий 2: Проверим убежавшие звери команды № 2: олень, конь, слон, пони, калан, коза, белка

 ^ Г олень (часть ноги от колена до стопы)

 Бра коньер   (охотник вне закона)

 За слон ка   (печная дверь)

 пони мание   (познавание, постижение)

 калан ча    (наблюдательная пожарная вышка)

 Глю коза (виноградный сахар в плодах, мёде)

 По белка (окраска поверхностей мелом или известью)

1 ведущий: Впервые акция празднования Дня Земли прошла 21 марта 1970 года в США. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля. В нашей стране  акция «Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года.

2 ведущий: А начинается все со звучания Колокола Мира, смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит колокол,  люди подумали  о том, что они должны сделать, чтобы спасти нашу планету, осознать себя гражданами и улучшить жизнь всего живого на земле.

^ Звучит колокол

1 ведущий: Колокол мира – символ вечного братства и солидарности народов. И в то же время – призыв к действию во имя сохранения мира  и жизни на Земле сохранения человека и культуры.

(На экране вид Земного шара)

2 ведущий: Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

1 ведущий: Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

2 ведущий: В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.

1 ведущий: 5 миллионов тонн ежегодно выбрасываются в атмосферу земли.

2 ведущий: В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.

1 ведущий: Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!

2 ведущий: В природе нет ничего лишнего. Природа – сама гармония. Мы не имеем право что-то изменять в ней. Есть такая наука – экология. Кто знает, что она изучает? ( Ведущий ждет ответа от учеников) Да, экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

^ 5. Четвертый конкурс: «Природа и мы»

1 ведущий: Следующий конкурс для капитанов, который мы назвали: «Природа и мы»

2 ведущий: Мы будем зачитывать экологические ситуации, через 15-20 секунд вы должны будете ответить на вопрос, анализируя и аргументируя, делать вывод.

1ситуация

Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник.

Давай посмотрим, что внутри муравейника,- сказал Алеша.

-Давай с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.

Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним и сказала

-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что …

2 ведущий: 2ситуация

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головке цветков.

_Что делаешь?- спросила старуха.

- Пчел прогоняю, они цветы жалят.

Старуха улыбнулась и ,подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

-Я не знал об этом.

Что рассказала Олегу старушка?

2 ведущий: 3ситуация: Идя на экскурсию в лес, увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести ее в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но и так не решили, кто прав.

Кто прав, как вы думаете?


1 ведущий: 4ситуация: Как-то раз Петя

с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что в сарае иглы готов ему чистить.

-А что ты сделал для своего ежика?- спросил он.

-а я его отнес в лес и выпустил на волю.

Кто из мальчиков поступил правильно?

^ 6. Веселая переменка.

1 ведущий: А сейчас веселая переменка. На доске нарисован стручок гороха, один из участников команды, по желанию, должен нарисовать горошины внутри стручка, глаза участников завязаны платком. Остальные могут направлять командами:

« Вправо, налево, вверх, вниз и т.д.» Победит та команда, которая нарисует больше горошин.

^ 7. Последний конкурс: «Вопрос на засыпку»

2 ведущий: Последний конкурс: «Вопрос на засыпку» В этом конкурсе вам предоставляется возможность догнать и обогнать соперников.

На вопросы нужно отвечать быстро и четко. Первым отвечает первая команда, затем вторая, опять первая, затем опять вторая и т.д.

1.Какие существа имеют три сердца? Ответ: осьминоги, каракатицы, кальмары.

2. У какого животного цвет жира зеленый? Ответ: крокодил.

3.Название, какого растения связано со звоном? Ответ: колокольчик

4.Какая самая мелкая птица? Ответ: колибри

5.Самое быстрое животное суши? Ответ: гепард, 110 км в ч.

6.Какая нить в природе самая тонкая? Ответ: паутина.

7.Какая змея плюется? Ответ: кобра.

8.У кого самый большой язык? Ответ: муравьед.

9.Где у кузнечика ухо? Ответ: на ноге.

10.Какие ноги жирафа длиннее? Ответ: передние.

11.У каких птиц крылья покрыты чешуей? Ответы: пингвины.

12.У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? Ответ: одинаково.

13.Растет ли дерево зимой? Ответ: нет.

14.У какого животного цвет жира зеленый? Ответ: крокодил.

15.Есть ли у улитки зубы? Ответ: да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый ряд содержит по 105 зубов, в сумме 14175!

16.Какие земноводные животные переодеваются - меняют кожу четыре раза в год и всякий раз съедают предыдущую. Ответ: лягушки.

17.Где хранит свои запасы воды верблюд? Ответ: в крови.

18. Самая крупная человекообразная обезьяна. Ответ: горилла.

1 ведущий: Итак давайте подведем итоги всех конкурсов, посчитав баллы.

(Подводятся итоги. Награждают победителей)

Слово учителя: Природа величава, богата, но в то же время хрупка и очень ранима. И зеленый лес, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашей защите. Все любят природу, но, к сожалению, не все берегут ее. Я хочу, чтобы вы посмотрели, как прекрасен наш город с высоты птичьего полета.





А теперь посмотрим поближе наш город. Из своего окна….



Выйдя во двор……




Возле реки «Зай»





Возле городского пляжа «Голубое озеро»





-Я хочу, чтобы сейчас каждый участник в команде сказал, какие выводы сделал для себя после просмотра этих фотографий.

( Учащиеся высказывают свои мнения)

- А теперь сделаем выводы:

1.Не сори там, где живёшь.

2.Не разоряйте гнезда.

3. Не лазайте на деревьях, помните они тоже живые.

4. Зимой не забывайте делать кормушки для птиц.

5. Не вредите никаким животным.

6. Не лишайте землю красоты.

Ребята! Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу

З е м л ю. Береги те каждое дерево, каждый к у с т и к! Не рвите ц в е т ы, не ломайте д е р е в ь я, не разоряйте г н е з д а! Пусть каждый из вас посадит д е р е в о, ц в е ты и ухаживает с любовью за ними . Ведь от каждого из нас зависит будущее н а ш ей

п л а н е т ы, будущее родной Земли.

Ученица: Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилике,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покосом,

Ласточку, мелькающую в жить.

Берегите Землю! Берегите!

(М. Дудин) Вот на этой ноте я хочу закончить наш мероприятие.


Использованная литература.

1.В. В. Парин, Ф. П. Космолинский, Б. А. Душков « Наша Земля» (издание 2-е, переработанное и дополненное), М.: «Просвещение», 1975, 223 стр.

2 «Я познаю мир.» Экология, М., «Аристотель» 2004г.

3. «С любовью к природе», Б.Б.Запартович, дидактический материал по природоведению, изд. «Педагогика»,1978г.