velikol.ru
1



«Неваляшки»

Интегрированное занятие (изодеятельность, развитие речи, сенсорное развитие)

в 1-ой младшей группе. Май, 2011 г.


Цель: Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать основные цвета и некоторые оттенки, любоваться готовыми изделиями, память, мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материал: Неваляшка-игрушка. Доски для пластилина, разноцветный пластилин - пластилин двух цветов: 4 кусочка пластилина разного размера одного цвета; планшет – «комната», салфетки. Магнитофон, фонограмма песни "Куклы - Неваляшки", детские песенки.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход занятия.

(Дети сидят за столом)

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка

Песенки поет,

Никогда не унывает

И совсем не устает.

Ты ее положишь спать,

А она захочет встать.


- Кто это? (Неваляшка.)

- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили друзей и подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются и называют, кого они хотят слепить – неваляшка-зайка, неваляшка-мишка, неваляшка - собачка. В соответствии с этим выбирают цвет пластилина) .

- А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.)

- У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (много - 4)

- Какие они по размеру? (Один большой, второй – поменьше, два одинаковых - маленькие.)

- Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)

- Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)

- А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)

- Покажите, как вы будете катать пластилин, какими движениями? (Круговыми) А потом мы превратим нашу неваляшку или в зайку, или в мишку, сделав ей нужные ушки.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Выполняют пальчиковую гимнастику)


«В комнате»


Наша-то Катюша умная была:

^ В комнате работу всем зверям дала.

Чашечки собачка моет язычком,

Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение «от себя» тыльной стороной пальцев.

^ Мышка подбирает крошки под столом.

Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.

Кошка коготками лавочку скребёт,

Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.

^ Курочка рябая пол крылом метёт.

Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.

Катя варит кашу для зверят своих

Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.

^ Кашки наварила, с ложки кормит их

«Зачерпываем кашку из кастрюльки» левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке друзей сделаем. (Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

- Посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (Танец: «Куклы-Неваляшки». )

- Ох, устали, теперь можно и отдохнуть посидеть, поговорить.

Итог совместной продуктивной деятельности:

Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек на выставку для родителей.

Дети убирают свои рабочие места.