velikol.ru
1

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка


Вводная часть


Построение в шеренгу по росту.


Перестроение в колонну.


Ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за головой;

-на внешней стороне стопы, руки на поясе


Бег в медленном темпе, змейкой за инструктором


Перестроение в 3 колонны


ОРУ

(с массажным мячом «ежом»)


1. И.п.- о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями по кругу


2.И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями параллельно друг другу


3. И.п.- о.с., мяч перед грудью. Нажать руками на мяч, отпустить


4. И.п.- о.с., руки вдоль туловища .Медленно поднимать мяч от запястья к плечу по правой и левой руке.


5. И.п.- стоя ,руки на поясе, мяч на полу. Катать мяч правой ногой по кругу, тоже левой.


6. И.п.- стоя, руки на поясе, мяч зажат между ступней. Шагать с мячом вперед-назад, удерживая ногами.


7. И.п.- сидя, руки в упоре сзади, мяч перед собой. Положить обе ноги на мяч, раскатывать вперед-назад.


8. И.п.- стоя, и ноги сомкнуты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.


ОВД


1. Ползание по скамейке на животе


2. Ходьба по канату


3. Прыжки из обруча в обруч


4. Бег между кеглей


Веселый тренинг


П/ и «Мы физкультурники»


Пальчиковая гимнастика «Дружба»


В шеренгу -становись!


Внимание! Внимание!

Приглашаю всех ребят на веселый стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята группы «Незабудка»


Не зевай и не ленись, на разминку становись!


Направо! В колонну шагом марш!


Сначала разминка для профилактики плоскостопия


Бегом- марш!


А сейчас сделаем массаж и дыхательную гимнастику


Провели разминку ловко, приступаем к тренировке


^ Основная часть


Катаем «колобок»


«Карандаш»


Лепим «снежок»


«Вверх и вниз»


«Раскатай вправо»


«Раскатай влево»


«Вперед –назад)


«Вокруг мяча»


Сегодня на нашем стадионе мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!


Начинаем с ползания на животе.


Сделаем упражнение на равновесие


А теперь прыжки


И заканчиваем бегом


Молодцы, ловко тренировались! А теперь сделаем упражнение для осанки «ладошки»


«Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас!


Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»


Хорошо отдохнули, можно и поиграть!


Все спортсмены молодцы! Наша тренировка подходит к концу. За это время мы не только стали ловкими, сильными и

крепкими, но еще и дружными!


Давайте покажем!


Заключительная часть


Дружат в нашей группе девочки и мальчики


С вами мы подружимся маленькие пальчики


1.2.3.4.5.- начинай считать опять


1.2.3.4.5- мы закончили считать!


Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе!

С заданиями справились все. Молодцы!



Соблюдение дистанции, самоконтроль за осанкой


Соблюдение дистанции


Построение в круг


Встаньте прямо и , заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:


Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.


На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «СТОП!»- останавливаются и принимают позу каким видом спорта занимается спортсмен.


Соединяют пальцы в замок


Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук


Поочередное касание пальцев, начиная с мизинцев


Руки вниз, встряхивают кистями


Дети друг за другом выходят из зала



1,5 мин


1,5 мин


2 мин


6-8 раз


6-8


8-10


4-6


8


8


6-8


2раза по 10 прыжков


Все упражнения выполняются 3 раза


2 раза





Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад №386


Примерный конспект


Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.


«Веселый стадион»


Составила: инструктор по физической культуре

Шагалина Н.В.


2012-2013 учебный год

^ Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.


Задачи:


- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног назад.


- Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между кеглей.


- Развивать координацию, артикуляционную и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление


Интеграция:


- здоровье: способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия


- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)


- чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.


-труд: приобщать к уборке физ. оборудования


Оборудование:


Массажный коврик, мешочки с керамзитом, 5 обручей, массажные мячи по количеству детей, 4 кегли, канат, гимнастическая скамейка.


Планируемый результат:


- дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, ходят по канату, сохраняя равновесие, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегают змейкой между кеглей.

- у детей развита координация, артикуляционная и мелкая моторика, сформирована ориентировка в пространстве

- дети имеют представление об упражнениях точечного массажа и дыхательной гимнастики.