velikol.ru
1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок»




1 занятие


Цель:

- формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде;

- продолжать развивать познавательную активность п процессе экспериментирования;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей;

- воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.


пгт. Высокий

Материал: тазы для воды (по 1 на подгруппу из 3-4 детей), тряпочки для вытирания воды, письмо от Почемучки, бумажный кораблик.


^ Предварительная работа: конструирование из бумаги корабликов, чтение стихов: В. Сутеев «Кораблик», С. Маршак «Плывет, плывет кораблик»; дидактическая игра «Подбери Слова».


ХОД

Дети читают письмо от Почемучки: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по реке Обь на моём кораблике». Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нем невозможно путешествовать (выделяют проблему): нельзя, он маленький; он утонет; он быстро промокнет; он не надежный.

^ Почемучка высказывает недоверие, педагог подводит детей к необходимости доказать опытным путем, что их предложения верны.

На начальном этапе необходимо обратить внимание на то, как дети приняли и поставили перед собой цель эксперимента, опросить как можно большее количество детей ( «А твоя цель?», «А что ты хочешь узнать?»).

Дети планируют деятельность, самостоятельно готовят необходимые для эксперимента материалы: берут бумажные кораблики, тазы, наливают в них воду; делятся на подгруппы по количеству тазиков (по желанию).

Затем проверяют: тонет или нет бумажный кораблик, степень его надежности. Дети наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвется, становится непрочной.

Выводы:

- у меня кораблик намок и стал мягким;

- я бы не хотел на таком путешествовать, он же утонет;

- мой упал набок, и его залила вода;

- нужно сообщить Почемучке, что на бумажном кораблике путешествовать нельзя, он не прочный, размокает в воде.

Воспитатель: Как об этом сообщить Почемучке?

Дети решают схематично отобразить результаты экспериментирования и отправляют письмо Почемучке.