velikol.ru
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «СОЛНЫШКО»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Жители пустыни»

(занятие в I подготовительной к школе группе

По программе обучения и развития детей шестого года жизни
под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»,


Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир»)

Форма проведение: занятие - путешествие.


Воспитатель: Чернявская Н.А.


2011г.


Программное содержание:

Интеллектуальная:

  • закрепить представление детей о пустыне и её жителях;

  • Учить выделять признаки внешнего вида животных, устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий существования;

  • учить видеть в изогнутых линиях барханы пустыни;

  • учить рисовать из овалов коня и верблюда;

  • учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике;

  • формировать умение анализировать изображение с точки зрения пропорции;

  • фиксация в речи детей нового знания и способа действия.

Сенсорная:


Развитие психических качеств:

  • развивать внимание, память, фантазию;

  • способствовать снятию психо- эмоционального напряжения.

Социальная:

  • совершенствовать навык общения;

  • учить выполнять работу аккуратно, доводя замысел до конечного результата;

  • воспитывать взаимопомощь, желание помогать своим товарищам.

Здоровьесберегающие задачи:

  • следить за осанкой детей;

  • снимать напряжение путем двигательной активности во время занятия.

Методические приемы:

  • Беседа.

  • Дидактическая игра «Кто живет в пустыне».

  • Вопросы – ответы.

  • Показ, объяснение.

  • Опрос.

Словарная работа: активизация словаря названия животных, места обитания, название оттенков желтого цвета.

Индивидуальная работа: Индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.

Материал: Слайды : звездного неба, животных, пустыни.

Акварельные краски, палитра, кисти, клей, салфетка, клеенка, простой карандаш, цветные нитки.

Пособия. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. стр. 50.

Учимся рисовать «Анализ форм и создания образа» стр.40.

Учимся рисовать «Графика, живопись и народные промыслы» стр. 55.

Предварительная работа: Чтение рассказов загадок о животных.

  • Беседы о континентах и животных населяющих их.

  • Рассматривание карты мира, иллюстраций животных.

Ход занятия:

1.Мотивационная часть.

Вос–ль: Ребята я предлагаю вам отправиться в пустыню.

Как можно ориентироваться куда, в какую сторону двигаться?

-С помощью компаса, по звездам.

Посмотрите на звездное небо, на нем созвездия Скорпиона и Змееносца.

Эти созвездия находятся над пустыней Сахара (слайд).

Туда мы сегодня с вами и оправимся.

Но сначала нарисуйте эти созвездия.

Работа в тетрадях. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. Стр. 50.

^ 2.Основная часть.

Мы отравимся в пустыню на самолете.

Пройдите в самолет пристегните ремни, сядьте прямо. Полетели!

Путь у нас длинный. Поэтому я предлагаю пока мы летим, вспомнить, кого можно встретить в пустыни и поиграть в игру «Кто живет в пустыне».

Правила игры:

Посмотрите на картинку животного, назовите его.

Если он живет в пустыне, вы хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами (слайды).

Наш самолет идет на посадку.

Посмотрите, какая бескрайная пустыня (слайды пустыни).

-Вос –ль: Нас встречает самый большой житель пустыни (верблюд).

Какой он огромный, какие кривые длинные ноги у него. Зачем ему такие? Дети рассказывают об особенностях строения ног верблюда.

- На ногах у верблюда имеются мозолистые подушки, они предохраняют его от ожогов.

Вос –ль: А почему у верблюда не ровная спина? Что это у него за горы на спине?

-На спине у верблюда горб в нем содержится жир, который верблюд перерабатывает в питательные вещества. Поэтому верблюд может не есть 10 и не пить 7 дней.

Вос –ль: А вот что мне нравится у верблюда – это его ресницы. Почему они у него такие длинные и густые? Как вы думаете?

- Чтобы песок не засыпал глаза.

Вос –ль:А чем питается верблюд в пустыне? Верблюжьей колючкой.

Итог: Благодаря этим приспособлениям верблюд является основным средством передвижения в пустыне. Как вы думаете, почему другие большие животные не могут жить в пустыне?

- Не могут переносить жару, иметь достаточно пищи.

Вос –ль: Наш самолет заправился горючим, и мы можем улетать обратно. Пристегнули ремни, возвращаемся домой. Пока мы летим обратно, давайте вспомним, какого цвета песок в пустыне.

- Жёлтый, оранжевый, светло – желтый, горчичный.

В: Цвет песка меняется в зависимости от времени суток. Рано утром он светло-желтый, днем желтый, во время заката оранжевый, а вечером горчичного цвета.

Наш самолет приземлился. Садитесь на свои места.

Предлагаю вам карандашом дорисовать барханы и раскрасить их разными оттенками желтого цвета.

Как получить светло-желтые оттенок? (взять больше воды и немного желтой краски)

Как получить оранжевый цвет? (смешать красную и желтую краску)

Как получить горчичный цвет? (к желтой краски добавить немного коричневой). Показ детьми на мольберте.

^ Работа в тетради. Учимся рисовать «Анализ форм и создания образа» стр.40.

Рисование под музыку.

Пока наши барханы будут сохнуть, мы отдохнем и поиграем.

Физминутка.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Двугорбый верблюд

По пустыне идет,

Шагает достойно,

Поклажу несет,

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

^ Работа в тетради. Учимся рисовать « Анализ форм и создание образа» стр.40;

Чтобы пустыня не была безжизненной, пустим по ней караван из лошадей и верблюдов. Возьмите листочки нарисуйте из овалов лошадь или верблюда. Затем вырежете их и приклейте шерсть из коричневых ниток, мелко нарезанных.

Этапы выполнения аппликации:

1.Вырезать нарисованных животных по контуру.

2. Намазать не большой угол животного клеем.

3. На него насыпать нитки и аккуратно прижать их салфеткой. Так постепенно вся фигура животного заклеивается цветными нитками.

4. Затем фигуру животного наклеивают на барханы.


3.Заключительная часть.

Сложить листы так, чтобы получилась пустыня с караваном, пофантазировать – куда спешит караван?

- Везут пищу, воду, одежду.

Чему научились сегодня на занятии?

-Рисовать оттенки желтого цвета и рисовать животных из овала.


Используемая литература:

Салмина Н.Г. «Учимся рисовать»:

Анализ форм и создание образа стр.40;

Клетки, точки и штрихи. Стр. 50

Графика, живопись и народные промыслы» стр. 55.