velikol.ru
1

Необитаемый остров (старшая группа).

Цель:

  1. Закрепить ходьбу в колонне, высоко поднимая колени, соблюдение дистанции, построение в три шеренги.

  2. Совершенствовать бег с увёртыванием.

  3. Упражнения на равновесия.

  4. Воспитывать чувство товарищества, смелость, фантазию.

Оформление зала: волны, медузы, рыбки, камни, водоросли. Декорация острова: висящая обезьянка на трапеции, пальмы, удав. Перекладина для костра, «костёр», котелок.

Материал: гимнастические палки на полгруппы, рыбки-игрушки на полгруппы, синий обруч, 2 бревна-крокодила.

Фонограммы: радиограмма, марш Корвет», шум прибоя, музыка из «Бони-М».

^ Дети входят в зал колонной под марш «Корвет», обходят и строятся в 3 колонны. Звучит радиограмма SOS! Всем! Всем! Всем! Кто меня слышит, придите на помощь! Я захвачен пиратом и увезен на необитаемый остров. Мои координаты: 25 градусов южной широты, 15 градусов восточной долготы. Доктор Айболит.

Ведущий: Ну, что ж, надо выручать Айболита! Давайте поплывём к нему на помощь.

(фонограмма шум прибоя) Упражнения на морскую тему.

  1. «Матросы плывут». И. п. - основная стойка. Поднять руки вперед, сделать выпад правой (левой) ногой вперёд на пятку, руки развести в стороны, 6 раз.

  2. «Волны шипят». И. п. – сед на пятках, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх и волнообразные движения вниз, выдох со звуком «ш-ш-ш», 6 раз.

Ведущий: Мимо проплывает морская звезда.

  1. «Морская звезда» И. п. - лежа на животе, руки вверху. Прогибаясь, поднять голову, руки, ноги. Второй раз прогибаясь, развести руки в стороны. Третий раз – руки соединить перед собой. Четвёртый раз, как первый.

Ведущий: А вот вдали показался кальмар.

  1. «Кальмар». И. п. – сидя, руки в упоре сзади. Согнуть ноги вперёд, не касаясь стопами пола, разогнуть ноги в стороны, вверх , соединить вместе.

Ведущий: А на дне видим медузу.

  1. «Медуза». И. п. – лежа на спине, ноги врозь, руки вверх, в стороны. Группировка лежа, держать позу.

Ведущий: Вот мы и приплыли на необитаемый остров, полежим на берегу и отдохнём.

  1. «Я на солнышке лежу». И. п. лежа на спине, руки за головой. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленях.


После упражнений дети встают. Звучит фонограмма «Бони – М».

В зал вбегает пират и всех пугает.

Пират: Сколько нежданных гостей! Вот вы и попались!

Игра с сетью.

Пират: Ох, никого не могу поймать! Все такие ловкие!

Ведущий: Пират, ты - добрый! Отпусти Доктора Айболита!

Пират: Какого-такого Доктора Айболита? Никакого Айболита я не знаю.

Ведущий: Ты нас не обманываешь, мы получили радиограмму и знаем, чтоон здесь.

Пират: Хорошо, я отдам Вам доктора, но с одним с условием. Если разведёте костёр, наловите рыбы и приготовите уху. Только вам никогда с этим заданием не справиться. Я всё спрятал.

Ведущий: А это мы посмотрим. Ребята, давайте примемся за работу. Коля ищет дрова, Маша – перекладину, Оля – котелок и ложку, а Слава – пруд с рыбами

Игра- эстафета.

Первая переносит дрова.

Вторая переносит котелок и ложки

Третья переносит пруд и рыбок.

В конце ставится нарисованный костёр.

^ Задание: дети бегут по крокодилу, спрыгивают в обруч, дальше бегут к ориентиру, несут предметы, и складывают каждый на своё место.

Ведущий: Пират, мы твоё задание выполнили. Попробуй ухи!

Пират: Хороша уха, придётся вашего Доктора освободить, но так не хочется

Ведущий: Пират,, а поиграй с нами в игру, какую ты знаешь?

Пират: Когда я был ребёнком, мама играла со мной в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется» (звучит фонограмма)

Пират: Я понял, что вы дружные, смелые, ловкие и друг друга в беде не оставите.

Уходит за Доктором Айболитом.

Доктор: Спасибо вам, ребята, что меня выручили. Я, надеюсь, все здоровы!

Получите витамины.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, пока возвращаться домой.

Под марш дети выходят из зала.