velikol.ru
1

НОЯБРЬ

  1. Образовательная область Познание

Ноябрь - последний месяц осени. Средняя месячная температура ниже нуля. День убавился на 2 часа. Погода часто пасмурная, низко повисают облака, часто идет дождь, холодно. Во дворе появляется много воробьев, галки. Деревья стоят голые и только на дубе кое-где висят засохшие листья. Для земледельцев наступает отдых. У домашних животных обрастает шерсть к зиме.


Ознакомление с окружающим.

Продолжать углублять представление об окружающей действительности, воспитывать любовь к Родине - расширять представление о Москве-столице России. Углублять представление о школе. Продолжать формировать у детей обобщенное представление о каждом сезоне и об изменениях в живой и неживой природе.


^ Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем.

Природа родного края - растительный и животный мир Тульской области

Животные – птицы – рыбы.


Приметы.

1.В ноябре зима с осенью борется.

2.Первый осенний снег с бураном – зимы еще не стало.

3. Коль осенний снег упадет на мокрую землю, то он опять останется, а коли на сухую – скоро опять сойдет.


Строительные игры.

Постройка гаражей, домов, мостов, различного транспорта.


  1. Образовательная область Коммуникация

^ Словесные игры

« Радио» воспитывать умение быть наблюдательным. Активизировать речь ребенка.

« Магазин» продолжать учить детей описывать предметы, находить по существенным признакам, узнавать предмет по описанию.

  1. Образовательная область Чтение художественной литературы

Ковровые дорожки.

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улегся ковер.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима.

В.Орлов.

Загадки.

  1. Летом в огороде – свежие, зеленые, а зимой в бочке – крепкие, соленые. ( огурцы)

  2. Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (лук)

  3. И снег, и лед, а серебром деревья уберет.(иней).

Пословицы и поговорки.

1.Лето со снопами, осень с пирогами.

2. Заяц трус, а и то на капусту охотиться.

3. Весной дождь растит, а осенью гноит.


Игра-драматизация.

Сказка – опера « Муха – Цокотуха» по сказке К. Чуковского.


4.Образовательная область Художественное творчество

Поделки с детьми ко Дню Матери.

5.Образовательная область Музыка


Праздники и развлечения

  1. Дни рождения детей родившихся в ноябре.

  2. Театрализованное представление « Муха – Цокотуха».


Музыкально- дидактические хороводные игры.

« Принц и принцесса», « Лавата», « Вальс кошки» В. Золотарева, « Охотники и зайцы».

6.Образовательная область Безопасность

^ Региональный компонент при ознакомлении с правилами безопасности.

Правила пожарной безопасности

- закрепить знания правил пожарной безопасности;

- прививать интерес к работе пожарных.


7.Образовательная область Труд

^ Труд детей.

1.Продолжать учить расставлять красиво посуду, раскладывать приборы при сервировке стола. Учить детей поддерживать порядок в шкафу с одеждой, с игрушками, стирать, гладить кукольное белье. Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек, кукольной мебели, одежды для кукол.

2.Закрепить умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Воспитывать привычку подкармливать зимующих птиц.


8.Образовательная область Социализация


^ Сюжетно ролевые игры

«Д/сад» - повторение и закрепление. Экскурсия по саду, в другие группы, в кабинет зав. д/сада, на кухню. Беседа, как мы живем в д/саду. Чтение « Будь товарищем» В. Прилежаева, «Дети нашего двора» С. Маршака. Д/и « У куклы музыкальное занятие» - повторение.

« Магазин» - повторение игры. Экскурсия в продовольственный отдел. Обратить внимание, что там лежит на витрине, как они называются. Чтение детям Рувим « Овощи», «Пряничные домики». Закреплять умение детей играть дружно, вовлекать малоактивных детей в игру, вежливо разговаривать с продавцом, с кассиром.

« Путешествие по улицам» - знакомство с новой игрой . Экскурсия по городу, по улицам, где расположен д/сад. Рассматривание зданий. Чтение Б.Житкова « Что я видел».


Дидактические.

« Не ошибись» - упражнять детей на различение предметов по описанию материала.( стр.92 д /и в д /с)

« Кем быть?» - закреплять и углублять знания детей о разных видах сельского хозяйства. (стр. 127)


^ Работа с родителями.

1.Провести с родителями консультацию: «Ты» или «вы» Культура речевого поведения дошкольника

2. Рекомендации родителям по чтению худ.литературы в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями ребенка.

9.Образовательная область Физическая культура


^ Подвижные игры.

« Перелет птиц», « Мышеловка», « Рыбак и рыбки».


Спортивные игры и упражнения.

« Быстро передай», « Кто быстрее доберется до флажка?»,

« Собери и разложи», « Летает - не летает», « Муравейник».


^ Комплекс утренней гимнастики (1-3 нед.)

1ч. Ходьба с палкой у правого плеча. На изменение музыки переложить палку на левое плечо.

2ч. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

- подними палку – и.п. ноги на ширине плеч, палка в 2х руках, опущена вниз. Поднять палку вверх, опустить за спину, поднять вверх, в и.п.(8р.)

- « приседание» - и.п. ноги на ширине плеч, палка вертикально, концом опирается в пол. Присесть, скользя по палке руками вниз, встать.(8р.)

- « повороты» - и.п. сидя, скрестив ноги, руки с палкой, опущены вниз. Повороты вправо/влево.

- «посмотри вперед» (вниз)-и.п. ноги на ширине плеч, палка на лопатках. Наклон вперед, в и.п.

- «качалка» - и.п. сидя, палка под коленями.

Лечь, сесть.(8р.)

3ч. Заключительная ходьба, бег по кругу.

Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет.

Сильным, смелым вырастать

И в труде героем стать.


^ Комплекс утренней гимнастики (2-4 нед.)


1ч. Ходьба в чередовании с изменениями направления, бег, змейка, построение в звенья. 2ч. Общеразвивающие упражнения без предметов.

- и.п. руки согнуты в локтях перед грудью, ноги на ширине плеч. Рывки перед грудью в стороны.(8р.)

- и.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание колен, руками похлопывание.(8р.)

- и.п. ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Наклоны вправо/влево/ прямо.(8р.)

-и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Помогая руками сесть, лечь.(8р.)

3ч. Заключительная ходьба, упражнение на дыхание.


10.Образовательная область Здоровье.


^ Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения.

1неделя: Прочитать произведение В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках, ввести правила « Не делай плохих поступков, старайся сам делать хорошие поступки». Запомнить, что старшие дошкольники показывают пример малышам.

2 неделя: Во время еды напоминать правила за столом: « Всегда сиди прямо, не клади локти на стол». Закреплять у детей навыки общественного поведения – первыми здороваться с взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться.

3 неделя: Побеседовать с детьми о добрых делах, которые они могут делать дома и в саду. Прочитать пословицы « Только одному тяжело жить на свете», « Друга ищи, а найдешь, береги», « Человек без дружбы, что дерево без корней». Выяснить, как дети понимают эти пословицы.

4 неделя: Провести беседу о том, что они понимают под правилом « Уважай взрослых дома, в д/саду, на улице и в других общественных местах. Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детьми взрослых.


^ Физкультурно-оздоровительная работа

1.Закаливающие процедуры; ходьба по контрастной дорожке; умывание до локтя, кистей рук прохладной водой.

Гигиенические и воздушные процедуры;

-воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться;

-формировать привычку у детей следить за внешним видом.

^ Закаливающее дыхание

« Носик вышел на прогулку». Ребенок закрывает ротик, дышит 10 раз носом.

Босоножье

Ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 мин.

Свето - воздушные ванны

  1. проветривание помещения;

  2. физкультурное занятие на воздухе;

  3. сон при открытых форточках.

Арома и фитотерапия

  1. витаминный компот с лимоном;

  2. улучшение микроклимата с помощью комнатных растений фильтров хлорофитум.

Свето – цветотерапия

Обеспечение светового режима.

Лечебно – профилактические мероприятия на ноябрь месяц.

  1. витаминный чай с лимоном;

  2. закаливающие процедуры;

  3. физкультминутки:

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки вбок

И на месте скок, поскок

А теперь бежим в припрыжку

Замедляем дети шаг

Шаг на месте, и вот так.

4.волшебная приправа (фитонциды)