velikol.ru
1


Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5






















^ Приобщение к изобразительному искусству.







Художественное творчест-во (I)



Активизировать у детей проявления интереса к прекрасному в окружающем мире (в том числе к изменяющейся красоте природы в летний и осенний период), к народному творчеству (в том числе к предметам быта, игрушкам).


Развивать умения узнавать в изображении знакомые предметы, явления, называть их.


Вызывать эмоциональный отклик на некоторые средства выразительности (ритм цветовых пятен и линий).

Формировать чувство выразительности форм, размера, фактуры.


Развивать умения внимательно рассматри-вать иллюстрации.


Поддерживать высказывания детей о своих предпочтениях в выборе книг, игрушек.



Иллюстрации

Реподукции летних и осенних пейза

жей.

Наборы расписной посуды, мебели, вышитой и украшенной бисером, аппликацией одежды, игрушки из дерева.

Образцы работ художественного творчества на ритмичность, цвет, форму, размер.

Рамки- вкладыши

Разноцветные шары

Пирамидки

Геометрическое лото

Детские книги с иллюстрациями

Книги- игрушки

Книги- забавы

Книжки- раскладки

Репродукции игрушек.

Выделенная «полочка красоты» в уголке художественного творчества


Чтение художественной литерату-ры.

Наблюдение на прогулках

Рассматривание иллюстраций, в том числе пейзажей.

Целевые экскурсии в кабинет изобразительного искусства.

Выставка осенних поделок из природного материала.

Дидактические и развивающие

игры на определение настроения произведения, используемых

средств выразительности.

Настольно- печатные игры

Упражнения с цветными каранда-шами, мозаиками.

Рассматривание иллюстраций детских книг, к русским народ-

ным сказкам, стихам,

Оформление книжки- малышки по сказкам.



Совет:

знакомить детей с произведениями искусства доступными способами (прос-мотр в интернете, экскурсии, посещение музеев, театров,

концертов и т.п)

Привлечение к изготовлению творческих работ осенней тематики.

Беседа с показом приёмов художественного творчества.

Рекомендации:

приобретать детскую литературу для домашней

библиотеки с

красочными иллюстрациями, соотносить их с

прочитываемым текстом, вниматель

но рассматривая.







^ Художественная деятельность и детское творчество.







Художественное творчест-во (I)


Художественное творчест-во (I)



Активизировать у детей стремление создавать в разных видах деятельности образцы, которые вызвали интерес.

Создавать условия для принятия детьми правильной непринуждённой позы в процессе деятельности.


Развивать умение понять и принять предложенную тему, включаться в деятельность, создавать простые изображе

ния.


^ В рисовании:

Развивать навык ритмично наносить линии, штрихи, пятна.

Осваивать способы изображения простых предметов, проведения разных прямых линий, создания предметов разной формы, комбинаций форм и линий.


Формировать умения подбирать цвета, соответствующие изображаемому

предмету.


В предметном изображении учить передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, относитель

ное сходство по форме, цвету, фактуре.


В сюжетном изображении развивать умение создавать изображение на всём листе.


В декоративном изображении учить видеть предметную и геометрическую форму, строить на ней нарядный узор.


Формировать умение правильно держать карандаш, кисть, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю воду, промывать кисть.


^ В аппликации:

Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного образа.


Вызывать интерес к свойствам бумаги, создавать изображение на бумаге квадратной формы.


Вырабатывать навык последовательного выполнения аппликационной работы, учить пользоваться инструментом аккурат-

но.


В лепке:

Вызывать проявление интереса к материалам для лепки.

Осваивать свойства пластилина, глины.


Активизировать создание детьми простей-

ших форм.


Познакомить со способами создания изображения в пластичных материалах:

раскатывание глины между ладонями рук, создание различных частей; украшать работу используя стеки.


^ В конструировании:

Развивать умения различать, называть и использовать в постройке строительные детали.


Осваивать способы расположения кирпи-

чиков: вертикально (по кругу), на

определённом расстоянии (накладывание).


Подводить детей к пониманию вариатив-

ности конструкции (2х видов).


Стимулировать обыгрывать постройки и включать в игру.



Различный изобразительный материал, в уголке художествен-ного творчества.

Книжки- раскраски

Трафареты

Репродукции картин.

Образцы художественного твор-чества.


Картинки с элементами росписи.

Карточки с образцами различных способов изображения, разного размера и формы.

Карточки разного цвета

Листы цветной бумаги

Гуашевые краски основных цветов

Кисточки разного размера

Цветные карандаши

Бумага различной плотности

Листы бумаги различного размера

Цветные мелки

Мольберт

Образцы узорчатых силуэтов

(предметных, определённой формы)

Краски

Салфетки для промакивания

Емкости для воды

Природный материал


Белый, цветной картон

Ножницы

Кисти для клея

Клей

Природный материал

Белая, цветная, рваная, металличес-

кая, фактурная бумага.

Алгоритм поэтапного выполнения аппликации.

Рабочее поле для общей апплика-ции.

Обточенная битая плитка

Камушки


Пластичные материалы, образцы

художественного творчества.

Видеоматериалы.


Различный строительный материал.

Кубики

Пластины

Кирпичики

Развивающие игры

Простейшие модели построек

Схемы положения одной детали



Рассмтаривание образцов

художественного творчества.

Определение дежурных по

занятиям в помощь воспитателю.

Пальчиковые игровые упражнения

Оформление альбома «Творчество цветиков»


Смастерить с детьми игрушку «Карандаш».

Игровые упражнения на закрепление навыка наносить отдельные элементы рисунков.

Дидактические игры на подбор

формы, размера.

Дидактические игры на подбор цвета.

Дидактические игры на определение формы, цвета, факту-

ры.

Обследование предметов в интег-ративных областях.

Наблюдение за изменчивостью цвета в природе.

Дидактические игры на расположе

ние узоров.

Рассматривание альбомов декора-тивного творчества, образцов

изображений из геометрических фигур.

Игры- демонстрации возможнос-

тей изобразительных материалов и инструментов.

Коллективное рисование (примаки

вание листьями растений) -

- «Листовой узор».


Упражнение с различными изо-материалами.

Оформление красочных образцов в рамочки.

Дидактические игры с бумагой.

Обрывная коллективная апплика-

ция с доступными элементами оригами.

Оформление алгоритмических

знаков.

Выкладывание зернового, плиточ

ного панно.

Подставки из камушков.

Смастерить с детьми игрушку «Кисточку».


Дидактические игры на освоение свойств пластилина, приёмов, навыков в лепке.

Рассматривание образцов.

Коллективная лепка на тему даров осени.

Просмотр мультфильмов с пластилиновыми персонажами.

Смастерить с детьми сказочный персонаж «Пластилинчик».


Беседы в интегрированной облас-

ти «Социализация».


Дидактические развивающие игры и упражнения.

Создание собственных (с

помощью воспитателя) задуман-ных построек.


Прочтение элементарных схем построек, расположений одной объёмной детали и нескольких.


Обыгрывание работы в ситуации общения, использование в игре.

Смастерить с детьми кукольный персонаж «Кубик».


^ Совет:

собирать детские работы для офор-

мления творчес-кого альбома.


Совет:

Приобрести необходимые для творчества ребёнка дома

атрибуты и

изоматериалы.


Совет:

рассматривать в красочных книгах, журналах, выставках, быту

разнообразные приёмы художест-венного творчес-тва.


Рекомендации:

закреплять навыки ОБЖ у детей во время творческого процесса.


Рекомендации:

Закреплять навыки поэтапного резания ножницами, как

наиболее трудоёмкого.


Привлечь родителей к

совместной с

детьми лепке, с частичным исполь

зованием природ- ного материала.


Совет:

приобрести в

домашнее пользо- вание наборы кир-пичиков и т.п.








^ Приобщение к изобразительному искусству.







Художественное творчест-во (II)



Обращать внимание детей на эстетические выразительные и разнообразные сенсор-ные признаки предметов, явлений (в т.ч. зимних).


Развивать умение чувствовать выразитель-

ность фактуры: эмоционально откликаться на такое средство выразительности как

предметность.


Вызывать желание внимательно рассмат-ривать живописные картины.



Дидактические игры

Предметы малых форм

Репродукции пейзажей с зимними видами.

Предметы окружающей среды

Наборы предметов раной фактуры

Репродукции пейзажей, натюрмор-тов.

Образцы анималистической живо-писи.



Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта.

Наблюдение за необычными явле-ниями, в т.ч. зимы.

Оформление детских рисунков к Новому году.

Игровые упражнения на тактиль-ные и зрительные обследования

предметов и игрушек.

Дидактические игры на определе-

ние настроения передаваемое произведениями художественного творчества, материала изготовления

предмета.

Рассматривание репродукций.

Дидактические игры по картинкам



Конкурс поделок

о зиме.


^ Совет:

Подобрать для

творческих досу-гов дома, предме-ты атрибуты изо-деятельности разной фактуры.


Совет:

посетить выстав-ку художников.



^ Художественное творчест-во (II)





Художественная деятельность и детское творчество.









^ Художественное творчест-во (II)


Художественное творчест-во (II)



Активизировать желание детей принимать участие в создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунке, лепке, аппликации.


Развивать умение создавать некоторые обобщающие образы.


Осваивать способы изображения простых предметов проведением прямых линий в разных направлениях.


^ В рисовании:

Знакомить детей с некоторыми оттенками.


В предметном изображении учить выделять главное цветом в процессе создания рисунка.


В сложном изображении совершенство-вать стремление отображать линию гори-зонта.


В декоративном изображении развивать умение передавать элементы декоратив-ного узора прямыми пересекающимися ли-ниями, точками, кругами, мазками.


Формировать умение регулировать силу нажима, использовать салфетку для

обслуживания.

Закреплять правильную позу: не наклоняться, сидеть свободно; правильно удерживать инструменты.


^ В аппликации:

Побуждать создавать декоративные композиции, используя готовые формы.

Создавать узоры на бумаге круглой формы


Способствовать овладению свойствами и возможностями использования неизобра-зительных материалов.


Вызывать желание называть некоторые материалы и инструменты, формы, цвет и т.п., использовать слова- характеристики.


В лепке:

Активизировать создание видоизменённых простейших форм. Освоение свойств

слоёного теста, снега.


Развитие навыков раскатывания глины под углом ладоней рук, соединение нескольких частей в один образ, пользоваться палоч-кой при украшении работы.

Совершенствовать умение объединять свою работу с работой педагога в единую композицию.


^ В конструировании:

Заострять внимание на некоторых свой-ствах деталей.

Отрабатывать вариативность конструкций (3х видов)


Способствовать овладению способами расположения кирпичиков вертикально (в ряд), на определённом расстоянии (приставление).



Пополнить уголок художественного творчества новыми дидактическими играми.

Различными изоматериалами

Рулон бумаги для рисования сообща.

Листы с образцами штриховок и контуров предметов для самостоятельной штриховки.

Силуэты.


Цветовой оттеночный круг, бумага с разным фоном.

Образцы изображений.

Книжки и альбомы декоративного творчества.

Карточки- схемы поэтапного рисова

ния элементов узора.

Разновидные атрибуты изодеятель-ности.


Рабочее поле для общей апплика-

ции.

Листы бумаги круглой формы, готовые формы.

Ленты

Тесьма

Природный материал

Скорлупа

Крупы

Соль

Вата


Формочки

Пластические материалы

Палочки

Общее рабочее поле для лепки


Картинки –образцы из различных конструкций из одних и тех же

деталей.

Кубики разного размера

Дидактические игры «Кубики для

всех»., «Кирпичики»



Оформление выставки поделок о зиме.

Коллективное изготовление

новогоднего праздничного плака-та.

Пальчиковые игры

Дидактические игры на развитие моторики.


Экспериментирование со смеши-ванием красок.

Дидактические игры на определе-ние доминирующего цвета.

Беседы в интегрированных облас-тях «Познание».

Рассматривание образцов декора-тивного творчества.

Развивающие упражнения на закрепление навыков рисования.


Игровые упражнения на умение связывать элементы рисунка с предметами окружения.

Рисунки- эксперименты с худо-жественными материалами.


Изготовление заготовок форм.

Оформление зимнего леса из крупы, соли, ваты, ёлочек, конфет.

Рамок из макарон.

Обсуждение детских работ.


Освоение способов игровых упаржнений на выдавливание из пластилина образов с помощью готовых форм- контуров.

Беседы в интегрированных

областях «Познание».

Экспериментирование со снегом.


Игровые упражнения на нанесение узора палочкой на пластичных материалах.

Изготовление игрушки –малышки для общей коллективной работы.


Дидактические игры на

вариативность конструкций.

Дидактические упражнения с кир-пичиками, кубиками



Привлечь родителей к учас-тию в выставке зимних поделок.


Консультация по дидактическим играм на развитие моторики рук.


Совет:

Закреплять полученные детьми навыки изотворчества.


Привлечь родителей к

пополнению уголка художест-венного творчес-тва неизобрази-тельным материа-лом.


Совет:

Поиграть в зим-ние забавы с деть-ми, соорудив

постройки из

снега.


Привлечение родителей к

совместному с

детьми конструи-рованию.



^ Художественное творчест-во (III)





Приобщение к изобразительному искусству.










Вызывать интерес к народному искусству: предметам быта, игрушкам (из соломы, тряпичным); внимательно рассматривать скульптуры.


Развивать умение чувствовать вырази-тельность пространственного построения.


Стимулировать желание эмоционально откликаться на яркость и нарядность цвета как средства выразительности, отмечать проявление красоты в природе весной.



Предметы народных промыслов

Игрушки

Скульптурные изображения

Альбомы – образцов тканей, вязанья народного разрисовывания.

Образцы изодеятельности.

Наборы открыток пейзажей разных видов и пейзажей одного вида, отображающие разное время года.

Карточки- эмоции.



Использование игрушек для рассматривания.

Изготовление тряпичного одеяла для кукол.

Рассматривание образцов народ-ного творчества.

Дидактические игры на располо-жение объектов на всём листе бумаги, в центре, на «линии

земли».

Целевые прогулки в парк.

Рассматривание весенних и других пейзажей.

Чтение художественной литерату-ры.

Тематические беседы.

Дидактические игры на определение эмоций, цветового тона.

Конкурс на лучший скворечник.

Постоянное оформление лучших детских поделок художественного творчества на «полочке красоты»


^ Совет:

Организовать семейный досуг народного творчества.


Рекомендации:

наблюдать за весенними

явлениями вместе с детьми.


Привлечение к конкурсу весен-них творческих

домиков для птиц.



^ Художественное творчест-во (III)





Художественная деятельность и детское творчество.









^ Художественное творчест-во (III)


Художественное творчест-во (III)



Совершенствовать навык постепенного перехода детей от подражанияи повторения за взрослым к самостоятель-ному созданию изображения.


^ В рисовании:

Развивать умения осваивать способы изображения простых предметов проведением пересекаемых прямых линий.


Создавать изображения с использованием 1,2 и нескольких оттенков.


В предметном изображении учить выделять главное цветом, расположением, размером.


В сюжетном изображении отрабатывать навык строить простейшую комбинацию.


В декоративном изображении учить чередовать элементы, цветового пятна узора;

Украшать узорами (дымковскими и др.) готовые силуэты игрушек.

Закреплять навык поддерживать свободное движение кисти во время рисования не напрягая руку.


^ В аппликации:

Формировать умение создавать воображе-ние на предметной основе.


Продолжать знакомить детей с

неизобразительным материалом.


В лепке:

Учить овладевать свойствами влажного песка.


При создании образов из пластичных материалов отрабатывать у детей способы

скатывания, вдавливания пальцем.


Учить детей пользоваться печатями- штампами при украшении работы.

Вызывать желание у детей объединить свою работу с работами других детей.


^ В конструировании:

Продолжать освоение детьми очередного способа расположения кирпичиков: плотно друг к другу, на определённом расстоянии (прикладывание).


Развивать умение анализировать построй-ку, выражать в речи своё отношение к

образу, деятельности.



Уголок художественного творчес-тва.

Серии альбомов для детского твор-чества.


Карточки –схемы поэтапного рисо-вания линиями.

Схемы получения цветов.

Бумага с различным фоном.

Листы бумаги с некоторым «закрытием» пространства.

Заготовки предметов быта, игрушек


Рабочее поле для общей апплика-ции.

Аппликационные материалы.

Скорлупа

Нитки

Ленты

Тесьма

Пайетки

Крупные пуговицы

Аудиоматериалы


Уголок игр с песком и водой.

Картотека игр с песком.

Штампики

Силуэтные формы


Схематические карточки.

Различный строительный материал, а также «не строительный».



Изготовление творческих сувени-ров «Сделай сам».

Творческий досуг.

Музыкальный фон


Коллективное рисование цветного коллажа на асфальте ко «Дню

защиты детей».

Дидактические игры

Красочное оформление стенда

конкурса рисунков «Превраще-ние».

Игровые упражнения на изображе-ние по заданному; усвоение приё-мам сотворчества.

Расскрашивание бумажных таре-лочек.

Пальчиковая гимнастика.


Поделки- фантазии.

Прослушивание музыкальных

произведений из детских мульт-фильмов.

Выкладывание композиции ко Дню города из скорлупок.

Оформление вазочек из пуговиц Открыток из пайеток

Солнышка из ниток.


Игры с песком.

Коллективная лепка на тему весеннего леса.

Беседы в интегрированной области «Коммуникация».


Дидактические игры.

Рассматривание отдельных

элементов построек.

Рассказ- анализ.

Игры с постройками

Придумывание названий к собст-венным постройкам.

Сооружение собственных постро-ек из подручного материала


Привлечь родителей к

совместным с

детьми домашним занятиям эстетической направленности «Подарок от

меня».


Привлечение к

участию в

конкурсе рисун-ков нетрадицион-ной техники.


Рекомендации:

Коллекционирование эстетических привлекательных объектов.


Совет:

Давать возможность детям лепить из теста.


Совет:

Поощрять детское

творчество.






Содержание раздела интегрируется

с образовательными областями

«Художественное творчество»

«Познание», «Социализация»

«Музыка»

«Коммуникация»