velikol.ru
1

Аналитический отчет инструктора по физической культуре….

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой

«От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е..

«Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) Кудрявцев В,Т.,

«Движение + движение» Шишкин В.А., «СА-ФИ-ДАНСЕ» -танцевально- игровая гимнастика для детей Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г., «Занимательная физкультура для дошкольников» Утробина К.К., «Двигательная активность ребенка в детском саду» Рунова М.А.

Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

- физкультурные занятия;- утренняя гимнастика;- физкультурные минутки;- динамические паузы;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник) осуществляется с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);

- дополнительно поводятся занятия оздоровительной гимнастики;

- комплексная диагностика по физическому развитию детей. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:

год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2010

2011

28,4%

60,4%

11,2%

2011

2012

29%

62,8%

8,2%

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:

- оптимальных условий и прекрасной материальной базы для физического совершенствования с современным оборудованием. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;

- сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми

( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).

По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за последние два года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работает один специалист по физическому воспитанию, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения. Заняли призовые места на городских соревнованиях в 2011 г. «Веселые старты», в соревнованиях среди велосипедистов в 2012 г., участвовали в Дне города. Для воспитателей и родителей проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.

В 2011-2012учебном году активно участвовала в городских методических объединениях. В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты». Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.

Посетила курсы повышения квалификации ГОУ дополнительного профессионального образования ПАПО, познакомилась с новой технологией, инновационными методами и приемами работы, буду в будущем внедрять их в свою педагогическую практику.

Принимала активное участие в московском педагогическом марафоне

«1 сентября», в Международном Фестивале физкультуры и спорта

«Наш выбор – здоровый образ жизни», СК «Олимпийский» семинар-практикум «Фитнес для малышей»

Самоанализ (предлагался для инструкторов на ГМО)

профессиональных знаний и умений, необходимых для организации

физкультурно-оздоровительной работы с детьми.


Оценка осуществляется по 5-ти бальной системе:

0 баллов - качество практически отсутствует 2 балла – качество проявляется четко

1 балл - качество проявляется редко 3 балла – качество проявляется почти всегда

4 балла – качество проявляется на творческом инновационном уровне, дает хороший эффект




п\п

Критерии оценки


0

1

2

3

4

1.

Знания:



















методика физического воспитания



















Теории физического воспитания



















валеология



















возрастной физиологии
















2.

Умение конструировать и проводить:



















разные виды организованной двигательной

деятельности (ОДД)



















- утреннюю гимнастику



















- динамический час



















- гимнастику – побудку после сна



















- физкультурные занятия



















- физкультурные досуги и развлечения



















Виды ОДД в разных формах:



















- в форме подвижных игр;



















- в форме игр – эстафет;



















- в форме полосы препятствий;



















- музыкально-ритмические;



















- сюжетные;



















- традиционные.
















3.

Умение планировать и организовывать ДД с учетом



















предшествующей и последующей деятельности детей



















сезонных и местных условий



















возрастных и индивидуальных особенностей



















пола детей
















4.

Умение проявлять гибкость при проведении

ОДД в зависимости



















от психического, физического состояния детей



















от степени усвоения учебного материала



















от погодных условий
















5.

Умение контролировать физическую нагрузку на организм отдельного ребенка и группы в целом
















6.

Умение руководить ДД:



















создание интереса к ДД



















обеспечение возможности детям заниматься

разнообразной ДД

0

1

2

3

4




учет межличностных отношений



















оказание содействия в организации подвижных игр с детьми



















поощрение самостоят. задумок и помощь их воплощения



















индивидуальный подход в подборе игр и физ. упражнений

для детей с разными видами ДА



















вовлечение малоподвижных детей в ДД



















умение чередовать повышенную ДА с более спокойной

деятельностью детей
















7.

Умение обеспечивать дифференцированный подход

при организации индив. работы по физо в зависимости от:



















физического развития ребенка



















физической подготовленности



















группы здоровья



















пола ребенка



















двигательной активности ребенка



















способностей и интересов
















8.

Умение организовывать:



















спортивные игры (элементы игр)



















спортивные упражнения



















игры других народов



















упражнения в спортивном уголке группы
















9.

Умение подобрать:



















физминутки для разных видов занятий



















упражнения для физминутки для:



















- снятия зрительного напряжения



















- улучшения мозгового кровообращения
















10.

Умение организовать динамические паузы между

занятиями.
















11.

Умение развивать у детей преставления:



















о своем теле и здоровье



















о полезности физической активности



















о необходимости вести здоровый образ жизни
















12.

Умение создать условия для разнообразной

самостоятельной ДД детей:



















подобрать необходимые спортивные пособия и атрибуты



















выделить достаточную площадь и время в режиме дня

организации самостоятельной ДД
















13.

Умение привлечь родителей к формированию у детей ЗОЖ.








































Итого: