velikol.ru
1

Пояснительная записка


Программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет и подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-нибудь раздел.

Предлагаемый материал спланирован так, что позволяет музыкальному руководителю проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.

Основной задачей для всех возрастных групп является введение в мир музыки с радостью и улыбкой, что не позволит ребёнку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности

Задачи программы:

  • Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

  • Заложить основы гармоничного развития (музыкальный слух, внимание, чувство ритма и красоты мелодии, движение и индивидуальных музыкальных способностей);

  • Приобщить к русской народно-традиционной мировой музыкальной культуре;

  • Подготовить к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с индивидуальными способностями;

  • развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни)

  • познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной форме

Программа предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала: иллюстрации и репродукции, дидактический материал, игровые атрибуты, музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» - дети и воспитатели, одетые в костюмы

Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. В результате - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.

^ Методические принципы

  1. Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует комфорт, не принуждать детей к действиям (играм, пению), а дать возможность захотеть принять участие в занятии

  2. Целостный подход в решении педагогических задач: обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, пляски, музицирование; претворений полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности; приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов)

  3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания: в младшем возрасте восприятие музыкального материала идёт на уровне эмоций и только с помощью педагога, то в подготовительной группе дети способны осмыслить и понять тот или иной материал и высказать своё впечатление.

  4. Соотношение музыкального материала с календарём - природным, народным, светским и частично историческим

Дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, поэтому эта программа даёт возможность принять в нём посильное участие, проявить свои творческие способности

5. Один из важнейших принципов музыкального воспитания - партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушать, петь, рассуждать, играть

6. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве

7. Принцип интеграции всех других образовательных областей (театрализованная ритмопластика, художественное творчество, развитие речи и др.)


Результат внедрения данной технологии:

  • учебный процесс становится более интересным, разнообразным и эффективным (у детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальной деятельности)

  • Обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка: эстетическое (чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, любовь к народному творчеству)

Умственное (развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление)

нравственное (формируется дружелюбие, активность и самостоятельность)


Методическое обеспечение:


1). Конспекты непосредственной образовательной деятельности для младшей, средней, старшей, подготовительной групп с нотным материалом

2). 10 дисков с фонограммами