velikol.ru
1

Автор: Гайнутдинова Альбина,

9 класс

СОШ №13 г. Нерюнгри


Научный руководитель:

Темникова Вера Юрьевна,

Учитель информатики СОШ №13

Тема: Польза и вред

компьютерных игр

Advantages and disadvantages

of computer games


Цель:

Исследовать проблему вреда и пользы компьютерных игр. Провести исследования в данной области.


Задачи:

1. Исследовать отношение к компьютерным играм.

2. Провести анализ пользы и вреда воздействия компьютерных игр.

3. Провести подбор материалов по исследованиям ученых по данной теме.

Объект: Компьютерные игры как средство развития личности.


Предмет: Процесс положительных и отрицательных воздействий на человека средствами ПК.

Гипотеза:

Если мы выявим положительное и отрицательное воздействие на человека средствами компьютерных игр, то сможем лучше понимать проблему пользы и вреда.


^ Вывод: Материал о вреде и пользе компьютерных игр систематизирован, проведены исследования.


У психологов существует мнение, что страх перед чем-то неизведанным живет в любой личности. Что неизведанно, непонятно - то еще необязательно плохо. Но в силу своих психологических особенностей и заложенной на уровне генетической памяти боязнью перед необъяснимым, человек старается отнести все неизведанное к разряду чего-то опасного и даже потустороннего.

Виртуальность, Интернет, искусственный разум, наделенный сверхъестественными силами - как раз в духе современных СМИ. В подобных статьях почему-то принято сужать вопрос о пользе компьютера для развития ребенка, преследуя только образовательные цели, либо расширять вопрос о вреде компьютера до вселенских масштабов, утрируя многие обстоятельства.

У людей, которые по роду своей профессиональной деятельности сталкивались с «проблемой» зависимости детей от компьютерных игр, не возникает мыслей о полном отлучении детей и подростков от компьютеров. Этим мыслям гораздо чаще подвержены родители, которые, к сожалению, о влиянии компьютера на психику ребенка, на формирование его личности и на его внутренний мир, знают лишь понаслышке, черпая информацию из необъективных телепередач и заметок в “желтой” прессе.
Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех родителей и педагогов. Хотя если вспомнить чуть более ранние времена, то и от мультиков детей было довольно сложно оторвать. Еще раньше – от книг.

Игрушки делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».
Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Стратегии. Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными. Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта игрока. Конечно, многие из стратегий – военные, и подразумевают насилие. Но это насилие, скорее, – неотъемлемая часть войн, а войны – самый широкий плацдарм для фантазии компьютерных игроделов-стратегов.


Нельзя недооценивать влияние компьютера, компьютерных игр и компьютерного спорта на наше общество и молодежь, особенно в России, где повальная игромания носит еще и социальный характер, так как усиленными темпами пытается заполнить вакуум пустующей ниши досуга молодежи.

С этим можно бороться, но гораздо эффективнее между полезным досугом и компьютерными играми найти точки соприкосновения, ведь их гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Ведь главное, обратить на такое новое массовое явление, как игромания и компьютерный спорт внимание государственных молодежных и политических организаций.

Наши исследования, проводимые в школе, показали, что в последнее время дети начинают работу с компьютером в достаточном раннем возрасте в отличие от поколения постарше. Это можно проследить на данной диаграмме:




Чем выше возраст, тем больше денежных средств уходят:





Но больше всего играют дети из 8-9 классов:



Специалисты сообщают, что помимо социальной значимости и развития коммуникаций в молодежной среде, игры создают «игровую площадку» для отработки каких-то личностных навыков, устанавливают платформу для фантазии, учат программировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.

Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.
Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение. Соответственно, полученные умения разностороннего подхода к возникшей проблеме, впоследствии могут быть спроецированы и на реальную жизнь, где игрок начинает оценивать сложные жизненные ситуации более рационально и взвешенно.

Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно.
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.


Список использованных источников и литературы:


  1. Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр. / Наука и жизнь. 2006 №5, 6, 8, 9.

  2. Гаазе-Раппопорт М.Г. Некоторые социальные и социально-психологические проблемы компьютеризации. // Вопросы философии. 1988 № 7.

  3. Григорьев Ю. Г., Григорьев О.А. Персональный компьютер: физические факторы воздействия и здоровье пользователя. / Энергия, экономика, техника, экология. 2004 № 7, 8.

  4. Жуков А. Жанры компьютерных игр. / Радиолюбитель. Ваш компьютер. 1998 № 11.

  5. Компьютерные игры и дети (обсуждение проблемы разными авторами) / Компьютерра. 1998 № 37 от 22 сентября.

  6. Нистратор Э. Компьютер за и против человека. / Уралинформатика. 1999 № 7/8.

  7. Полтева С. Около компьютера: ужастики и страшилки, правда и вымысел. / Здоровье. 1997 № 4.

  8. Чайнова Л.Д., Горвиц Ю.М. Компьютеры для детей: Психологические проблемы безопасности и комфорта. / Психологический журнал. 1994 № 4.