velikol.ru
1





Понятие «познавательный интерес»

  • Познавательный интерес – это

  • избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.



Структура

  • любознательность

  • любопытство

  • познавательный интерес

  • теоретический интерес



Задача учителя, формирующего познавательный интерес:



Условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию укреплению познавательного интереса учащихся:

  • Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся.



Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.

  • Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.



Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие.

  • Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие.



Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».

  • Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».



Дидактическая игра – одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету.

          • Методы обучения:
          • Игры, в основе которых лежит объяснительно- иллюстративный метод обучения. Эти игры используются на этапе объяснения нового материала.
          • Репродуктивный метод обучения. Он широко используется при формировании устных и письменных вычислений и умений в решении задач.