velikol.ru
1


МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»





Снежинск


Пояснительная записка

Цель: Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры. Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью. Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Предупреждение гиподинамии и обеспечение максимального двигательного режима в течение всего дня.

  • Использование различных видов спортивных мероприятий для развития и коррекции зрительных нарушений, моторных функций.

  • Обучение приемам снятия психического и мышечного напряжения, элементам плавания, спортивных игр, методам профилактики простудных заболеваний и др.

  • Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни.

  • Воспитание у детей осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться и т. д.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков.


Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество»


Особенности образовательного процесса:

Акция проводится в первую неделю ноября.

^ Место проведения:

- спортивный зал,

- музыкальный зал,

- мини-стадион, на участке ДОУ,

- бассейн «Урал», стадион им. Гагарина.

- групповые помещения.

В течение недели для всех участников образовательного процесса проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

- утренняя гимнастика с героями мультфильмов, под музыку,

- спортивно-игровые развлечения,

- познавательно-спортивные занятия по ОБЖ,

- театрально-спортивные досуги,

- практические занятия, минипоходы, «Дни здоровья»

- викторины,

- конкурсы рисунков на тему «Мы любим спорт» и др.

Дидактическое и методическое обеспечение:

  1. План-программа проведения «Недели здоровья», утвержденная заведующим ДОУ.

  2. Сценарии развлечений, мероприятий, разработанные воспитателем по физической культуре совместно с творческой группой на основе здоровьесберегающих технологий В. Базарного «Педагогика здорового развития детей младшего возраста», Е. Незнамовой «Визуология», Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и др.

  3. Разнообразное спортивное оборудование в зале и на стадионе (на участке).

  4. Оборудование для театральных постановок.

  5. Музыкальный центр, аудио- и видеозаписи, телевизор.


Рекомендации педагогам:

1. Провести конкурс рисунков с участием детей и родителей:

  • «Любимый вид спорта в нашей семье» (младшая, старшая),

  • «Мы делаем зарядку» (средняя, подготовительная).

2. Провести групповые минипоходы с наблюдениями об окружающем мире по теме «Спорт в нашем городе» на следующие объекты:

- спортивную площадку МОУ № 125,

- городской стадион им. Гагарина,

- физкультурно-оздоровительный комплекс «Айсберг»,

- берег озера Синары.

^ План-программа проведения

«Недели здоровья»


Младшая группа

понедельник

Утро

  • Утренняя зарядка с Мишкой-Топтыжкой.

  • Чтение книги К.Чуковского «Мойдодыр».

  • Занятие-игра «Да здравствует мыло душистое!» (воспитатель по ФИЗО).

  • Утренняя прогулка. Оздоровительная ходьба по территории д/сада, наблюдения.

  • П/игры «Воробушки и автомобиль», «Великаны и лилипуты», «Карусель», «Вокруг домика иду».


Вечер

  • Закаливающие процедуры, ходьба по оздоровительной дорожке после сна.

  • «Путешествие в страну здоровья» - беседа-игра о средствах личной гигиены (воспитатели).

  • Вечерняя прогулка.

  • П/игры «Паровоз», «1-2-3 – Диму догони...», «Воздушный шарик», «Карусель».


вторник

Утро

  • Утренняя зарядка под музыку.

  • Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», (воспитатель по ФИЗО).

  • Утренняя прогулка.

  • П/игры «Кот и мыши», «Вокруг домика иду», «Попади в цель»


Вечер

  • Закаливающие процедуры после сна.

  • Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.), (воспитатели)

  • Вечерняя прогулка по плану.

  • П/игры «Найди цвет», «Найди свое место»

  • Дома: подготовка рисунков на конкурс «Наш любимый вид спорта»


среда

Утро

  • Утренняя зарядка «Веселые клоунята»

  • Игровая программа «Мой веселый звонкий мяч», (воспитатель по ФИЗО).

  • Утренняя прогулка.

  • П/и «1, 2, 3, Никиту ...догони», «Найди игрушку», «У медведя во бору», «Большой и маленький».


Вечер

  • Закаливающие процедуры после сна.

  • Работа по плану воспитателя. Игры в группе: «Кто поймает мячик после броска вверх», «Съедобное, не съедобное» и т. д.

  • П/игры «Паровозик», Догони машинку», «Посмотри и повтори».


четверг

Утро

  • Утренняя зарядка под музыку.

  • Спортивная сказка «Три поросенка» (воспитатель по ФИЗО).

  • Утренняя прогулка.

  • П/игры «Воробушки и автомобиль», «Прятки», Прогулка по микрорайону, на спортивном стадионе школы № 125.


Вечер

  • Закаливающие процедуры после сна.

  • П/и « Кот и мыши », «Ручеёк».


пятница

Утро

  • Утренняя зарядка под музыку.

  • Работа по плану воспитателя. Просмотр мультфильма «Ну погоди!»

  • Утренняя прогулка.

  • п/и «Воробушки и автомобиль»,«Прятки».

  • Прогулка по микрорайону и на спортивном стадионе школы № 125.


Вечер

  • Закаливающие процедуры после сна.

  • Посещение выставки рисунков на спортивную и оздоровительную тематику в спортзале.

  • Участие родителей (по желанию) в соревновании по дартсу.



Средняя группа

понедельник

Утро

  • Утренняя зарядка с «Мишкой -Топтыжкой».

  • Чтение книги К.Чуковского «Мойдодыр».

  • Утренняя прогулка.

  • Спортивное развлечение «Лесные приключения» (Е.А. Конюшенко).

  • П/игры «Нади свое место»,«Космонавты»,«Воробушки и автомобиль».


Вечер

  • Закаливание после сна.

  • Д/ игры «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым» (воспитатель)

  • Вечерняя прогулка.

  • П/игры «1, 2, 3, Женю ... догони», «Ловишки», «Паровозик»


вторник

Утро

  • Утренняя зарядка под музыку.

  • Оформление групповой выставки «Наш любимый вид спорта в семье».

  • Беседа, просмотр картин на тему «Мы любим спорт!» и т.д.

  • Утренняя прогулка.

  • П/игры «Нади свое место», «1, 2, 3 – к дереву беги!»


Вечер

  • Продуктивная деятельность на тему: «Что мне помогает быть здоровым» (мыло, щетка, паста зубная, мочалка и т.д.)

  • Вечерняя прогулка по плану воспитателя.

  • Дома: подготовка рисунков на конкурс «Наш любимый вид спорта»


среда

Утро

  • Утренняя зарядка «Веселые клоунята».

  • Спортивное развлечение: «Вкусные и полезные задачки для здоровья».

  • Утренняя прогулка на территории спортивного стадиона школы № 125.


Вечер

  • Закаливающие процедуры после сна с гимнастическими палками.

  • Прогулка по плану воспитателя.


четверг

Утро

  • Утренняя зарядка под музыку.

  • Сюжетно-тематическое занятие «Чистота – залог здоровья»

  • Утренняя прогулка по плану воспитателя.

  • П/игры «Вокруг домика иду», «Воробушки и автомобиль», «Сидел волк на печке».


Вечер

  • Закаливающие процедуры.

  • Прогулка по плану.

  • П/игры «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Ручеёк».

  • Дома: рисунки «Наш любимый вид спорта»

  • Принести к пятнице любимую игрушку.


пятница

Утро

  • Утренняя зарядка с любимой игрушкой.

  • Сюжетно-тематическое занятие «Сильные, смелые, ловкие».

  • Утренняя прогулка по плану воспитателя.

  • П/игры «Вокруг домика иду», «Волк во рву», «Кто сказал мяу».


Вечер

  • Закаливающие процедуры.

  • Прогулка по плану.

  • П/игры «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Карусель».

  • Посещение выставки рисунков в спортзале.

  • Проведение соревнований между родителями по Дартсу.


Старшая группа

понедельник

Утро

  • Утренняя зарядка под аудиозапись «Кис – кис мяу!».

  • Чтение и заучивание отрывков из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

  • Игра – беседа на тему: «Что мне помогает быть здоровым».

  • Дидактическая игра на тему: «Чистота залог здоровья».

  • Утренняя прогулка. П/и «Космонавты», «Ловишки с мячом», «1-2-3 Сашу … позови» и т.д.


Вечер

  • Закаливающие процедуры после сна.

  • Работа по плану воспитателя.

  • Проведение конкурса рисунка с родителями «Мы делаем зарядку».

  • Домашние задание.


вторник

Утро

  • Утренняя зарядка «Мы веселые ребята».

  • «Веселые эстафеты» (Е.А.).

  • Утренняя прогулка.

  • П/и «Волк во рву», «Вокруг домика иду», «1-2-3 Сашу … позови» и т.д.


Вечер

  • Закаливающие процедуры.

  • Вечерняя прогулка.

  • П/и «Воробушки и автомобиль», «Ловишки в парах», «Вокруг домика иду», «Второй лишний»


среда

Утро

  • Утренняя зарядка. « Мой весёлый звонкий мяч»

  • Беседа – игра: по правилам безопасности движения на улицах города.

  • Прогулка по территории микрорайона, стадион МОУ № 125.

Вечер

  • Закаливающие процедуры после сна.

  • Работа по плану воспитателя.


четверг

Утро

  • Просмотр диафильмов на спортивную тематику.

  • Подвижные игры на прогулке по плану на ноябрь, элементы спортивной игры «Городки»

Вечер

  • Закаливающие процедуры.

  • Вечерняя прогулка по плану воспитателя.

пятница

Утро

  • Утренняя зарядка под музыку.

  • Проведение беседы – игры: « Путешествие в страну здоровья »

  • Утренняя прогулка, п/и «Воробушки и автомобиль»,«Прятки»,

  • Прогулка по микрорайону и на спортивном стадионе школы № 125.


Вечер

  • Закаливающие процедуры после сна.

  • Посещения выставки рисунков в спортзале.

  • Участие родителей (по желанию) в соревновании по Дартсу.



Подготовительная группа


понедельник

Утро

  • Утренняя зарядка под музыку.

  • «Мы спортсмены» - занятие по сдаче нормативов: бег 3х10, прыжки в длину, метание набивного мяча.

  • Утренняя прогулка: экскурсия на территории микрорайона, на школьный стадион.

  • Подвижные игры.


Вечер

  • Закаливающие процедуры после сна (босохождение и т.д.)

  • Дидактические игры на тему: «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым»

  • Объявление конкурса рисунков с родителями «Мы делаем зарядку».


вторник

Утро

  • Утренняя зарядка «Мы веселые ребята».

  • Игровая программа «Как мы спасали витаминку»

  • Посещение музыкальной школы.


Вечер

  • Закаливающие процедуры после сна.

  • Дидактические игры по темам «Питание»,«Средства личной гигиены»

  • Вечерняя прогулка по плану воспитателя. П/и «Вокруг домика иду», «Ловишки с мячом», «Горелки».


среда

Утро

  • Утренняя зарядка под музыку.

  • Экскурсия – поход в спортивный комплекс «Айсберг» 4 группа

  • Познавательная беседа – игра «Как работает сердце человека»

  • Утренняя прогулка, п/и Прятки», «Космонавты»

  • Прогулка по микрорайону и на спортивном стадионе МОУ № 125.


Вечер

  • Закаливающие процедуры.

  • Вечерняя прогулка, п/и «Шишки, желуди, орехи», «Ловишки», Элементы игры футбол.



четверг

Утро

  • Утренняя зарядка «Мы веселые ребята»

  • Минипоход в ФОК «Айсберг»

  • Познавательная беседа – игра «Как мы дышим», «Как движутся части тела»

  • Утренняя прогулка, п/и «Шишки, желуди, орехи», «Цепи, цепи – кованые», «Ловишки с мячом»


Вечер

  • Закаливающие процедуры.

  • Чтение книги «Мойдодыр»

  • Вечерняя прогулка по плану воспитателя.

  • П/и «Ловишки в парах», «Вокруг домика иду», «Второй лишний»


пятница

Утро

  • Утренняя зарядка под музыку.

  • Спортивное – развлечение «Олимпийские надежды»

  • Утренняя прогулка-экскурсия по территории микрорайона и посещение школьного стадиона.


Вечер

  • Закаливающие процедуры.

  • Прогулка с элементами спортивных игр: футбол, городки, баскетбол.

  • Посещение выставки рисунков в спортивном зале.

  • Участие родителей (семьи) в соревнованиях по Дартсу.