velikol.ru
1

Пояснительная записка к уроку: «Отечественная война 1812года».


Урок разработан в рамках деятельностного подхода.

Его принципиально важным моментом является вовлеченность участников в процесс, ходе которого обучающиеся не просто выполняют предписанные задания , а напротив , самостоятельно ставят доступные им цели и самостоятельно же их реализуют. Это -главное.

Большое значение на данном уроке имеет качество психологического сопровождения. Деятельностный подход требует от обучающихся

умения понимать этапы работы, планировать их, оценивать результат, соотносить с целью, сотрудничать и многое другое.

Очень важным моментом является то что обучающийся не вызубрил, а сам пробовал, делал, ошибался, исправлял, открывал, находил.

В качестве научной методологической базы положен принцип, составляющий основу исторической герменевтики: главное работа с текстом, причем не с текстом в классическом его понимании, а с любым памятником культуры ( на данном уроке одним из вариантов текста являются средства наглядности), понимаемым как «текст».

Деятельность обучающихся должна претерпевать существенные изменения. В связи с переходом на новые ФГОС преподаватель должен формировать профессиональные компетенции. Для предмета история это достаточно сложная задача. Но современному обществу нужны «новые люди». Не только знающие факты , но и умеющие практически использовать полученную информацию. В основе преподавания уроков «по новому» лежит не репродуктивный подход, когда обучающиеся воспроизводят то , что говорит преподаватель, а деятельностный во главу всего ставится самостоятельная деятельность обучающихся и получение практических значений. Это первоочередная, но не единственная задача на уроке истории. Не стоит забывать и том, что история формирует ценностные ориентиры, гуманизм, патриотизм. ( На данном уроке на примере героизма и мужества русских солдат и генералов. Простых крестьян ушедших в леса и наносящих непоправимый вред французской армии).

Особенности преподавания урока в соответствии с новыми ФГОС.

Сегодня в мире и в России меняется смысл и сущность исторического образования.

Поэтому педагог в своей работе выделяет несколько направлений.

1.Познание истории через что то более близкое, понятное каждому обучающемуся. Иными словами по принципу действия: «Мы в истории, история в нас».

Приходится преподавать историю страны и мира, актуализируя историческую память обучающихся, т.е. чаще обращать внимание учащихся на историю семьи, края, их понимание истории и личный опыт.

В рамках курса истории России в училище существует необходимость получения личностно- значимых знаний. На уроке « Отечественная война 1812г.» в дополнение к материалу учебника включаю и краеведческий материал. Подчеркиваем значимость Сибирских полков. Говорим о подвиге героя Отечественной войны А.Скалона.

2. В условиях необходимости формирования профессиональных компетенций обращать внимание на практическую значимость полученного материала. На данном уроке обязательно узнаем о любимое блюде Наполеона (яичница с беконом), какие кондитерские изделия появились после Отечественной воны 1812г. ( торт «Наполеон» и Бородинский хлеб), а также обучающиеся узнают, откуда пошло название пункта приема пищи «Бистро».

В соответствии с тенденциями времени и требованиями рынка изменяется и процесс преподавания истории.

Перед началом работы педагог задает себе вопрос.

Зачем?- это целепологание; что- содержание, как- средство и формы , т.е. организация технологии среды.

Целеполагание- это опережающее представление о цели, организации и результате.


Цель урока первоначально педагог определяет для себя, а в дальнейшем согласует её с обучающимися.

Основные направления целепологания (по В.В. Шогану):

1.Образовательное (время, пространство, события, понятия, нравственные поступки).

На данном уроке узнать о ключевых событиях в ходе Отечественной войны 1812 года. Определить роль Бородинского сражения в ходе войны. Сформулировать у учащихся понимание глубокого и народного характера Отечественной войны. Определить роль Сибирских полков в ходе войны. Узнать о героизме и мужестве бийчанина Антона Антоновича Скалона .

2.Развивающее

Способствовать развитию интереса к предмету .Воспитывать у учащихся чувство гордости за нашу славную историю на примерах героизма и храбрости русских воинов, их готовности стоять на смерть, защищая Родину. Воспитывать гуманизм, стремление жить в мире, желание противостоять агрессии, войне как источнику гибели всего живого на земле.

3.Смысловое

Тотальный смысл жизни России в устремленности к соборности-

это путь к духовному мироотношению, а следовательно, это смысл всех исторических этапов, смысл жизни отдельной исторической персоны (на данном уроке персоналиями выступают великие полководцы Кутузов М., А.Скалон и др). и смысл жизни каждого русского сегодня. Русский духовный коллективизм (поднятие всего народа на борьбу с французами ,

создание партизанских отрядов) глубинная отраженность каждого в каждом во имя совершенствования мира и себя.

4.Действенно- практическое

Опережающее представление об исторических ситуациях, событиях в котрых условно участвуют обучающиеся. Это то, что дает возможность чувствовать, мыслить. Актуальность обогощается историей, а история понимается через актуальность. На данном уроке обязательно фрагментарно увязываю историю с профессией повар, кондитер. Обязательно узнаем о любимое блюде Наполеона (яичница с беконом),какие кондитерские изделия появились после Отечественной воны 1812г. ( торт «Наполеон» и Бородинский хлеб), а также обучающиеся узнают, откуда пошло название пункта приема пищи «Быстро».

5.Рефлексивное.

Опережающее представление о таких условиях исторического образования, при которых возникает акт рефлексии, самоанализа на уроке.

Дифференцированное домашнее задание.(Ответить на вопросы после параграфа всем, написать эссе на тему «Пожар Москвы- триумф России».)

Наглядные средства обучения

  1. Сюжетные типологические картины (слайды № 6,8,10, 12,13,14,15,16,23,24,26).

  2. Исторические карты (слайды 5, 7)

  1. Локальная схема (слайд 20)

  2. Наглядно-практические средства исторического действия-

видеофильмы (слайды 1 и 27)

  1. Музыка- как практическое художественно историческое средство наглядности (М.Глинка «Гимн русскому воинству»).

6. Документальные источники на страничке «Ресурсного центра по переходу на новые ФГОС» http://www.museum.ru/,

http://www.cbs-novoch.ru/baby/kollegam,

http://ru.wikipedia.org/

Современный урок по моему мнению. Урок сочетет в себе все компоненты инновационной деятельности: компетонтносная, деятельностная, личностно- ориентированная, дифференцированная, с использованием ИКТ как преподавателем, так и обучающимися.


РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ПЕРЕХОДУ НА ФГОС

Вы не вошли в систему

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО ПЕРЕХОДУ НА ФГОС

Вы не вошли в систему