velikol.ru
1


Праздник первой оценки

,, Хорошо ли мы читаем, пишем, считаем. “


Песня ,,Мы второклассники”


Учитель: 2 класс, 2 класс! Сколько грамотных у нас ?

Дети: нас 16!

Учитель: А у кого в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Дети: у нас, у второклассников.

Учитель: Кто сегодня в школе получит свои первые оценки?

Дети: мы, ученики.


Сценка ,,Портфель”

Автор.

Стоит терем-теремок.

Он ни низок, ни высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит-

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда пенал…


Пенал.

Ах, куда же я попал?

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Буду жить здесь, поживать.


^ Автор.

А потом учебник пришёл,

Речь такую он завёл.


Учебник.

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!


^ Автор.

Вышел из портфеля пенал

И учебник с собой позвал.


Пенал.

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить.


^ Автор. Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.


Тетрадки.

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.


Автор.

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились!

Появилась четвёрка,

А за нею пятёрка.

Тоже к терему спешат-

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок,

Открывает свой замок.

Вдруг плетётся двойка,

Рядом с единицей,

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

Но пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засовы.


^ Пенал.

Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим, уходите вон!


Автор.

Вот замочек щёлкнул-

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьник появился.


Школьник.

Я портфель возьму,

В школу с ним пойду.

В школе буду я учиться

Обязательно на пять.


Все.

А мы будем помогать

Ему пятёрки получать!


Учитель: Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Вы получите свои первые оценки. Постарайтесь, пожалуйста, чтобы эти оценки были только 5 и 4. Желаю вам, мои дорогие второклассники, успеха.


Первый урок – урок чтения.

1.

Если хочешь много знать,

Многого добиться.

Обязательно читать

Должен научиться.

2.

Хорошая книга - мой спутник,

мой друг.

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоём,

И наш разговор потихоньку ведём.

3.

Про тайны земли и движенья планет

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу.


Учитель: Сейчас наши второклассники покажут вам, как они умеют читать.

( Дети читают тексты, жюри оценивает)


^ Сценка ,,Что больше всего понравилось в школе?”

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.


Мне нравится школа

( Таня сказала)

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.


Учитель мне нравится

(Коля сказал)

Он строгий, каких я ещё не видал.


А мне

(Чуть помедлив, промолвила Женя)

Мне нравится больше всего перемена.


Все: перемена?


- Да! Перемена.


Шла большая перемена.

Стул сломал на части Гена.

,, Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда!”

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен! Перемена!

Снова стул ломает Гена.


Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Толя непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Толя

Продремавший весь урок?

Неужели этот Толя

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то непременно

С ним большая перемена.


Учитель:

И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок.

Вторым уроком будет


^ Урок русского языка.


Грамматика, грамматика!

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.


^ Стук в дверь, появляется почтальон. Он приносит письмо.


Учитель читает письмо от Мудрой Совы из лесной школы.


Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

^ Но когда с умом, толково

Их поставишь в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.


А дальше здесь записаны слова. Знаете, я догадалась, Мудрая Сова хочет, чтобы вы написали их под диктовку.


^ Ученик, тетрадь, карандаш, ребята, русский, девочка, класс, Москва.


В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы ,,лиса”,

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

Вдруг подумалось: “А вдруг

Прибежит лиса на звук?”

Мы её за парту сзади

Рядом с Костиком посадим:

,,Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!”


^ Задание: обозначить ударение в словах.


Жюри проверяет и оценивает.


Песня о школе.


И опять звенит звонок,

Начинается урок.


Математика.


Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков

Так нет в математике действий без знаков.


Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора, иль сраженье

Не получится сложенья.

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка для всех.

За тобою и за мной

Запоёт весь шар земной.


Проходила наша Таня

С малышами вычитанье.

Вычитанье как понять?

Надо что-нибудь отнять.

У Аришки – орешки,

У Маришки – матрёшку,

У Андрюшки – новый мяч.

Во дворе и вой, и плач.

Получился ответ,

Игрушки есть – подружек нет.


^ Задание: решить примеры на карточках.


Жюри проверяет,

родители задают весёлые задачи.


Перемена ,,Разговор подружек”

(частушки)


Динь, динь, динь звенит звонок

Начинается урок.

^ Мир вокруг нас.


Песня ,,Листопад”


Прошла по лугам, по лесам и полям,

Припасы я заготовила вам.

Упрятала их в погреба, закрома.

Сказала: ,, За мною нагрянет зима”.

А вот и мои братья.


Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл?


Всё мрачней лицо природы.

Почернели огороды.

Оголяются поля,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?


Поле чёрно-белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи!


Учитель: молодцы! Узнали братьев-месяцев.

А сейчас вы увидите сценку «Спор овощей».


Осень:

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зеленые, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.


Овощи:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?


Осень:

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!


Горошек (весело):

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!


Осень:

От обиды покраснев, свекла проворчала...


Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!


Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!


Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!


Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!


Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.


Осень:

Тут надулся помидор, и промолвил строго...


Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.


Осень:

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!


Лук:

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!


Картошка (скромно) :

Я, картошка, так скромна – слова не сказала...

Но картошка так нужна и большим и малым!


Баклажан (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна...


Осень:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

Кто-то кажется стучит...

(входит ученик в костюме Айболита)


Овощи (хором):

Это доктор Айболит!


Айболит:

Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?


Овощи:

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто от всех болезней будет всем полезней?


Айболит (расхаживая) :

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.

Все, без исключения. В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!


Подведение итогов.

Жюри:

Оценки объявляются,

Кто плачет, кто смеётся.

Никто своей оценки

Не знает наперёд.

И только сердце бьётся,

И только сердце бьётся,

Тем чаще и сильнее,

Чем ближе твой черёд.

А. впрочем, вы ведь тоже

Оценки получали.

В серьёзном этом деле

Нет места чудесам.

И надо быть готовым

И к счастью, и к печали.

А главную оценку

Себе ты ставишь сам!


Слово жюри и вручение табелей с первыми оценками.