velikol.ru
1

Урок окружающего мира, 1 класс.

Дата проведения: 12 октября 2010 года.

Тема урока: Что общего у разных растений?

Цели урока:

1. Научить детей различать части растений и знать их названия.

2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать уважение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, CD, образец растения, иллюстрации с изображением растений (трава, кустарник, дерево), плоды, пазлы «Части растения», карточки с названием частей растения.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

2. Вступительная беседа. Актуализация знаний.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Какие бывают деревья?

(вывешиваю иллюстрации «береза» и «ель»)

- Это –деревья. А какие еще растения бывают?

(вывешиваю иллюстрации  «травы» и «кустарник»)

 3. Практическая работа.

-Что общего вы заметили у всех растений?

( вывешиваю карточки: стебель(ствол), листья)

- Посмотрите на мое растение (образец). Какие еще части растения вы видите?

(карточки: корень и цветок).

- Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в яблоневом саду. Вот появились листочки, вот зацвели цветы, бело-розовые…Но вот они исчезли. Что появилось на их месте? (показываю яблоко).

- Это какая часть растения? Но он не простой (разламываю пополам). Что вы видите внутри? Правильно, это плод с семенами (вывешиваю карточку).

-Итак, назовите все части растений, с которыми вы сегодня познакомились.

4. Мультимедийное оборудование .

- Все части растений очень многообразны и часто очень непохожи друг на друга.

Познакомимся с ними поближе.

 ( презентация по теме «Части растений»).

5. Работа с учебником. С. 18-19.

6. Собираем пазлы «Части растения». Дети выходят к доске и прикрепляют части растения на нужное место.

7. Работа в рабочей тетради. С.8. Самостоятельно.

8. Итог урока. Рефлексия.