velikol.ru
1




Проблемное задание 1. Рассмотрите предлагаемый лозунг стратегии и схему. Как вы понимаете лозунг? Согласны ли вы с ним или нет? Аргументируйте свою позицию. Могли бы вы предложить собственный лозунг?

Какие пояснения к схеме вы могли бы дать?


Пассивная стратегия или метод линейного воздействия.

Лозунг: «Все, что разрешено – может быть запрещено»


Данная стратегия использует методы линейного воздействия. Такая стратегия нередко называется традиционной. Для пассивной стратеги характерны регламентация, дисциплина, акцент на исполнительности, подчинении, определение точных очертаний предмета рассмотрения, опора на сложившиеся традиции и форматы.


Положительные

Отрицательные

  1. Экономия времени

  2. Ограниченность ресурсов

  3. Число учащихся

1.Снижение мотивации учеников

2. Единственный источник информации.

3. Отсутствие вариативности.

4. Отказ от развития творческих способностей.

5. Акцент на запоминание, а не понимание.



Активная стратегия или метод линейного воздействия

Лозунг: «Все, что не разрешено – запрещено»

^ Проблемное задание 2. Рассмотрите предлагаемый лозунг стратегии и схему. Как вы понимаете лозунг? Согласны ли вы с ним или нет? Аргументируйте свою позицию. Могли бы вы предложить собственный лозунг? Сравните предлагаемый лозунг с лозунгом пассивной стратегии, предложенной ранее.

Какие пояснения к схеме вы могли бы дать?


Активная стратегия подразумевает использование методов линейного взаимодействия. В отличие от пассивной стратегии, совершается переход от

Одностороннего воздействия к непосредственному взаимодействию, хотя и проходит оно все по линии «преподаватель – ученик». Акцент переносится с лекционных методов к обсуждению, а учебный процесс строится в диалоговом режиме. Возрастает индивидуальность в преподавании. У учащихся есть возможность получить ответы на волнующие их вопросы. Использование активной стратегии требует от преподавателя не только постоянной коммуникации с учащимися, но и высокого уровня компетентности по рассматриваемым вопросам. Вместе с тем, некоторая граница сохраняется, поэтому можно говорить об элементах фронтальности и в этих подходах. Но теперь это не является непреодолимой стеной между обучаемыми, как в пассивной стратегии.


Положительные

Отрицательные

  1. Вовлечение учащихся в процесс/Преподавание становится ориентированным

  2. Совместная деятельность

  3. Высокая интенсивность работы

  1. Д.б. высокий уровень методического мастерства учителя.

  2. Ограниченность участников.

  3. Уровень группы

  4. Большая подготовка к уроку.


Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия

Лозунг: «Все, что не запрещено – разрешено»

Проблемное задание 3. Рассмотрите предлагаемый лозунг стратегии и схему. Как вы понимаете лозунг? Согласны ли вы с ним или нет? Аргументируйте свою позицию. Могли бы вы предложить собственный лозунг? Сравните предлагаемый лозунг с лозунгами других стратегий, предложенных ранее.


Данная стратегия построена на использовании методов кругового взаимодействия, поэтому в зарубежной литературе встречается термин «кооперативной методики». Суть стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах.

Режим общения из монолога и диалога превращается в полилог (или многостороннего общения). Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие учащихся между собой.

При использовании интерактивной стратегии роль преподавателя перестает быть центральной, он лишь регулирует учебно-воспитательный вопрос и занимается его общей организацией, определяет общее направление (готовит заранее задания и вопросы), контролирует время и порядок выполнения намеченного плана работы, дает консультации, разъясняет сложные термины помогает в случае серьезных затруднений. При этом у учащихся появляются дополнительные источники информации – книги, словари, энциклопедии, сборники законов. Они также обращаются к социальному – своему и своих товарищей, при этом необходимо вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, а при необходимости идти на компромиссы. В образовательный процесс вовлечены все учащиеся. Преподаватель в интерактиве выступает посредником между знанием и учеником, а направляет учеников, но не выполняет за них поставленную учебную задачу. Задача преподавателя – поддержать ученика в его начинаниях.


Положительные

Отрицательные

  1. развитие и использование языковых навыков.

  2. Развитие коммуникации внутри группы.

  3. Расширяется круг источников

  4. Прочность усвоения материала.

  5. Повышение мотивации ученика.

  6. Индивидуальность преподавания.

  7. Возможность реализации творческого потенциала.

  8. Положительные эмоции

1.Тема может остаться нерассмотренной.

2. Возможность конфликта в группе.

3. Небольшой объем изучаемого материала.

4. Проблемы с дисциплиной.

5. Могут быть в группе незадействованные. (Не должно быть больше 6 групп, в группе больше 7-8 чел.)

6. Отрицательные эмоции.



Итоги:

Задание. Рассмотрев три различные классификации в преподавании, обратим внимание на возможное их совмещении? При каких условиях?


Задание. Как вы считаете, может ли один преподаватель полностью повторить опыт другого? Почему да или нет? Из каких элементов складывается выбор преподавателем своей системы работы или восприятие имеющихся систем?_________________

Тема: Дружба


  1. Иллюстративный материал

  2. Рассказ случая

  3. Работа с терминами (отдельно в группах и с проверочным тестом)

Задание 2. Проверочный тест:

Отношения между людьми, основанные на взаимной симпатии, общности интересов, доверии – это__________________

Отношения между родственниками – это_________

Отношения по месту проживания______________

Служебные отношения________________________


4. Задание

В фильме «Папины дочки» есть отношения

Родственные – Бабушка Антонина Семеновна и дочь Людмила, внучки.

Служебные - Тамара, Люда, Эдуард

Дружеские – Между Вениамином и Дашей, между Полежайкиным Ильей и Галиной Сергеевной.

5.Разбор пословиц:

1.Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

2.В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.

  1. В согласном стаде и волк не страшен.

  2. Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.

  3. Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.

  4. Вместе и беда легче переносится.

  5. Вместе тесно, а врозь скучно.

  6. Все за одного, один за всех.

  7. Всяк дом хозяином хорош.

  8. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

  9. Для милого дружка и серёжка из ушка.

  10. Добрая шутка дружбы не-рушит.

  11. Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.

  12. Доброе братство милее богатства.

  13. Друг - ценный клад, недругу никто не рад.

  14. Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.

  15. Дружба дружбой, а служба службой.

  16. Дружи с теми, кто лучше тебя самого.

  17. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

  18. Друзья познаются в беде.

  19. Друзья познаются в несчастье.

  20. Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.

  21. Знакомых много, а друзей мало.

  22. И мудрому человеку совет требуется.

  23. Каждый сам себе лучший друг.

  24. Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.

  25. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

  26. Кто друг прямой, тот брат родной.

  27. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.

  28. Лучше вода у друга, чем мёд у врага.

  29. Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.

  30. Лучше умный враг, чем глупый друг.

  31. Любят того, кто не обидит никого.

  32. Народная дружба и братство дороже всякого богатства.

  33. Не бросай друга в несчастье.

  34. Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников друзей.

  35. Не в службу, а в дружбу.

  36. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  37. Неверный друг - опасный враг.

  38. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

  39. Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.

  40. Один в поле не воин.

  41. Один палец не кулак.

  42. Одна пчела много мёду не принесёт.

  43. С тем не ужиться, кто любит браниться.

  44. С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.

  45. С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

  46. Сам погибай, а товарища выручай.

  47. Старый друг лучше новых двух.

  48. Товарищ за товарища в огонь бросится.

  49. Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.

  50. Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.

  51. Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.

  52. Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.

  53. Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.

  54. Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

  55. Человек человеку - друг и брат.


6. Попробуйте указать другие пословицы, которые вы знаете по дружбе.