velikol.ru
1

Рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
Программа Кругозор.




Опубликовано 15.12.2011 - 09:12 -
Сташкевич Ольга Олеговна

Работа с детьми дошкольног возраста по программе Кругозор.

Программа «Кругозор»

Программа Кругозор развивает личность ребенка в процессе общения с объектами. Акцент в образовательной программе сделан не на усвоение информации, а на способность её получения, умение сделать самостоятельный вывод.

Содержание программы объединено по тематическому принципу в трех разделах.

  1. «По обеим сторонам городской черты»

  2. «Азбука горожанина»

  3. «Город в наследство»

В каждом разделе 2-3 темы.

 В первом разделе:

«Где в городе природа»

«Путешествие из города в деревню»

Во втором:

«Как добраться, как найти»

«Работа отдыхать»

«Город мастеров»

И в третьем:

«Быль похожая на сказку»

«Удивительный город»

Каждый день недели имеет определенное занятие.

Понедельник:«Образ и мысль» Рассматривание и обсуждение произведений изобразительного искусства разных времен и народов. Мы с  детьми по мере возможности занимаемся рассматриванием картин. По методике,  воспитатель не должен навязывать свои предположения увиденного. Один вопрос «Что вы видите на этой картине , заставляет детей искать , замечать самые не значительные элементы. Когда дети смотрят на картину, не зная о ней ничего, они видят гораздо больше, чем когда им рассказывают о ней. В конце занятия можно задать вопрос «Как вы думаете, что происходит на этой картине?» Здесь дети могут пофантазировать, и каждый увидит свое. Затем дети помогают подвести итог тому,  что они увидели. Можно даже придумать свое название картины.

Вторник: Отведен для работы детей с вещами и предметами, отобранными в соответствии с темой недели ( Живая природа, быт, )

Тетрадь «Ожившие вещи» (А.М. Ванюшкиной ) Авторы называют «Тетрадью детских открытий» Как правило обычные вещи хорошо понятные взрослым, таят для детей огромное количества загадок и секретов. А на самом деле, вещи могут многое рассказать о себе, кто и когда их изготовил, как они служат людям, почему так устроены и так называются, как они менялись со временем. В тетради детям предлагается досочинить сказку Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» С помощью опытов и экспериментов, исследуя вещи, дети открывают для себя свойства , их структуру.  К тетради располагается коробочка с материалами, которые понадобятся ребенку для творческой и исследовательской деятельности. Например:  «От материала, из которого сделан герой, зависит его судьба» Ребенок находит в коробочке олово. Какой он на ощупь; теплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твердый, хрупкий или стойко переносящий любые невзгоды. Предлагается с родителями или с воспитателем выяснить, что способно повредить олово и отметить это на рисунке в тетради. А что угрожало бы солдатику, если бы он был сделан из стекла или картона? Дети исследуют и делают вывод. Для таких занятий можно брать очень многие вещи. Это очень интересно.

Среда:Это день «^ Образовательных путешествий» Важное место занимают путешествия в музеи, экспозиции, исторические места Петербурга. Так же путешествие можно проводить и в пределах сада, на площадках. Главное придумать интересную историю по теме.(Мы с ребятами нашей группы проводили путешествие в библиотеку Сказка. Была придумана история о домовенке Кузе, который позвал детей в очень необычный дом , где живет много его друзей. Ребятам был предложен план, по которому они должны были найти этот дом. Они его исследовали, нашли вход в  «Сказку» и познакомились с обитателями этого  «волшебного» дома. Для детей дошкольного возраста идеальным способом хранения впечатлений является простейшие пометки или рисунки, которые можно сделать по ходу путешествия. Если путешествие проходит по историческим местам Петербурга, то можно использовать пособие « С днем рождение Петербург» В нем  имеются, во-первых, небольшой доступный для детей рассказ, в котором описывается суть этого пособия.

Во-вторых, есть музейная азбука для детей, и совет родителям и воспитателям отправляющимися в путешествие с детьми, чтоб сделать его максимально интересным.

Каждый лист - отдельное путешествие и задания, которое выполняет ребенок по ходу.

Предложен маршрут:

  1. Домик Петра

  2. Зимний дворец

  3. Музей игрушки

  4. Российская национальная библиотека

  5. Музей хлеба

  6. Театр Марионеток

  7. Музей-квартира Н.А.Римского-Корсакого

  8. Петропавловская крепость

  9. Дом книги

Что бы ребенку было легче, можно подготовить его к путешествию. Тогда увидев предметы уже знакомые ему, уму будет в двойне интересно выполнять задания.

Так же образовательное путешествие можно проводить в пределах сада или на площадках .

Четверг: занятие изобразительного искусства. Можно предложить детям пофантазировать, придумать интересную историю о проделанном образовательном путешествии,  зарисовать свои впечатления или предложить по этой теме конкретную работу.

Пятница: Она отводится для подведения итогов работы за неделю. Можно выполнить совместные работы воспитателя и детей, коллажи, выставки по пройденной теме. Таким образом, получается проектная деятельность на неделю по определенной теме.

Воскресение: Вместе с родителями можно отправиться в музей. Для этих путешествий можно  взять в помощь, чтоб прогулка была более интересной, пособие «День рождения Петербурга» или еще одно замечательное пособие ( Л.М.Ванюшкиной) «Музеи, которые нас ждут» В нем представлены такие музеи как:

  1. Музей Арктики и Антарктики

  2. Зоологический музей

  3. Русский музей

  4. Музей гигиены Городского центра медицинской профилактики

  5. Музей железнодорожного транспорта

  6. Мемориальный музей «Разночинный Петербург»

В пособии для каждого музея придумана история. Например: Музей Арктики и Антарктики. Путешествие в этот музей называется «В гости к медвежонку Умке»  Путешествие  сделано в виде маршрутного листа с различными заданиями. Ребенок берет в музей карандаши и в процессе прохождения маршрута, выполняет задания в тетрадке. Путешествие превращается в интересную и занимательную игру. Он сам находит нужные экспонаты и узнает много интересного.

Если ребенок исследует, сам добывает информацию и делает это с удовольствием , у него в памяти надолго останется все что он увил, а не то, что ему показали.

«Главное не смотреть, а уметь увидеть