velikol.ru
1

МОУ «Ртищевская средняя общеобразовательная школа Ртищевский район, Саратовская область»


«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора школы по ВР Директор школы

______________Шевченко И.И.. ______________ Круглова Н.Н.

«____»_______________2012 г. Приказ №___ от «___»_________2012 г.


ПРОГРАММА

по организации работы  с родителями в

группе продленного дня


Голушко Тамары Викторовны

высшая квалификационная категория


Рассмотрено на заседании

МО начальных классов

Протокол №___ от «___»_____________ 2012 г.


^ Пояснительная записка

«Ребёнок не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо…сделать ребёнка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться».
В.А.Сухомлинский 

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу – воспитание школьников.


ПРОГРАММА

по организации работы  с родителями

в группе продленного дня 

Признание приоритета семейного воспитания требует во взаимоотношении с семьей сотрудничества, доверительности.

Создать в группе рабочий комитет – как помощник в воспитании учащихся.

Вести наглядно – информационное просвещение родителей.

Проводить консультаций с социальным педагогом, медицинскими работниками в форме индивидуальной беседы.

Для проведения адресной помощи воспитанникам и их родителям, проводить анкетирование. Данная работа позволяет выяснить качественные характеристики семей, отношение родителей к работе группы продленного дня. Это очень важно, так как воспитатель видит работу глазами родителей и детей и может её скорректировать.

Проводить изучение спроса родителей на дополнительные образовательные услуги. В нашем посёлке работают кружки в ДШИ - хоровое отделение, художественное, в ДК – фольклорное и танцевальное.

В работе с родителями использовать различные формы работы: дружеские посиделки, проводить выставку наглядно - информационного и образовательного материала, просветительный всеобуч.

Проводить беседы, встречи с родителями, где в доступной и наглядной форме рассказать о введении в ФГОС. Что это? Для чего родителям нужно знать?

Анализ проводимой работы, отношения родителей к деятельности группы продленного дня


Основные цели:

-Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

- Способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.


Задача программы:

-Повысить роль семьи в духовно – нравственном воспитании школьников.

-Вовлечь родителей в образовательный процесс.

-Формировать осознанное отношение семьи к физическому и психическому здоровью.


Работа воспитателя ГПД с родителями обучающихся

1.Анкетирование, тестирование, наблюдение, индивидуальные беседы с родителями воспитанников;

2.Вовлечение родителей в участие в образовательном процессе ГПД и школы в целом;

3.Анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников;.

4.Распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения, круглых столов, родительских конференций и т. д.


^ Примерный план работы воспитателя группы продлённого дня с родителями обучающихся


Работа с коллективом родителей

Групповое взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно – информационное просвещение родителей




СЕНТЯБРЬ







1.Знакомство с родителями. Сбор информации о семье.

2. Родительское собрание. Докладчик Голушко Т.В. Тема: «Взаимопонимание в семье как важнейшее условие успеха в воспитании ребёнка».

1.Выборы председателя родительского комитета

2. Утверждение плана работы

3.Консультация соц. педагога Леоновой Т.Ю.

«Физическое и психическое развитие ребёнка 7 -9 лет».

4.Режим дня в группе

1.Праздник – посиделки «У самовара я и моя семья»

2. Готовимся всей семьёй к празднику урожая. Стихи, песни, разучивание игр, частушки вместе с родителями.

Книжная выставка: ФГОС начальное образование как система обязательных требований.

Это надо знать каждому родителю.

«Организация деятельности обучающихся в группах продленного дня»





ОКТЯБРЬ







Круглый стол.

Тема: « Группа продленного дня -как модель организации внеурочной деятельности»

Анкетирование родителей «Ваше отношении к роли группы»


Беседа «Советы доктора Айболита» Правила здоровья вашего ребёнка.

Домашний конкурс на лучший подарок для первоклассников. «Делаем вместе»

Книжная выставка.

Читаем и обсуждаем дома детскую литературу.




НОЯБРЬ







Родительское собрание Тема: «Книга в семье и духовное развитие ребёнка» .

Библиотекарь ДК Дадушкина Л.В.

«Семейная детская библиотека- какой она должна быть»

Заседание родительского комитета.

1.Итоги 1 четверти.

2. Компьютер телевизор и воспитание ребёнка

Подготовка к родительской неделе - День Матери.

Ярмарка семейных поделок.

Книжная выставка.

Законы жизни нашей школы.




ДЕКАБРЬ







Круглый стол

«Система воспитательной работы в школе глазами родителей».

Заседание родительского комитета О подготовке к новогодним праздникам.

Консультация: медсестра ФАПа Малюгина Л.В. «Как избежать ОРВ»

«Здоровье наших детей в наших руках».

1.Конкурс семейных рисунков, плакатов - на лучшее новогоднее поздравление

Конкурс поделок «Ёлочная игрушка»

Книжная выставка. Государственная политика в системе общего образования.





ЯНВАРЬ







Консультации –

«Осознанное отношение семьи к физическому и психическому здоровью своего ребёнка».



Заседание род комитета.

1.Итоги 2 четверти.

2.Беседа Права и обязанности ребёнка в семье и школе, в социуме


Беседа о ПДД.

Встреча с Министром образования школьной республики.

Книжная выставка. Профилактика детского травматизма




ФЕВРАЛЬ







Индивидуальная работа с родителями.

«Нарушения режима дня»

Профилактика нарушений

Беседа социального педагога «Профилактика правонарушений обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»

Спортивный праздник

1. «Вперёд мальчишки».

2. «Зарница»

Книжная выставка.

Пропаганда пожарно – технических знаний среди младших школьников




МАРТ







Круглый стол

1.«Роль мамы в жизни ребёнка»

2.Распространение опыта семейного воспитания. Газета

1.Заседание род комитета.

Итоги 3 четверти.

Анализ работы группы


Все цветы Мамам.

Конкурсы, утренники, поздравления

Книжная выставка

Сохранение и укрепление здоровья детей




АПРЕЛЬ







Провести анализ проделанной работы вместе с родителями.

Председатель родительского комитета группы.

Беседа Как наладить общение с ребёнком.

Подготовка ко Дню открытых дверей в группе продленного дня


Книжная выставка. Профилактика детского дорожно транспортного травматизма




МАЙ







Совместное родительское собрание родителей и воспитанников

1.Выпускной бал в группе продлённого дня

2.Поговорим на тему «Здравствуй, лето!»

Итоги 4четверти

Т.Б. в летний оздоровительный отдых

День открытых дверей в ГПД

Книжная выставка

Здоровье и питание школьников