velikol.ru
1

Программа прогимназии.


Цель данного курса – комплексная подготовка к школе, развитие значимых для школы функций, таких, как организация деятельности, общее (интеллектуальное) развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторная координация, фонематический слух, внимание, память, мышление.


Математика.

Рабочая тетрадь для дошкольников, К. В. Шевелев «Готовимся к школе».

Задачи:

  • Научить детей считать в пределах 20 (прямой и обратный счет)

  • Решать примеры и задачи в пределах 10

  • Ориентироваться в пространстве и во времени

  • Сравнивать предметы по различным признакам

  • Устанавливать равенства и неравенства между группами предметов и числами

  • Знакомство с геометрическими фигурами

  • Выполнять различные виды графических диктантов

  • Срисовывать и дорисовывать предметы по точкам и клеточкам

  • Учить думать, сравнивать, сопоставлять, рассуждать и принимать решение

  • Научить находить и исправлять ошибки в уже выполненных проверочных работах


Темы занятий:


1. Понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу». Использование предлогов: за, над, перед, на, в, под, между.

2. Число 1. Первый, последний.

3. Больше, меньше, столько же. Знаки < , >, =.

4. Число 2. Пара. Первый, второй.

5. Решение задач, графические диктанты.

6. Число 3. Состав числа 3.

7. Знакомство с фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

8. Число 4. Состав числа 4.

9. Решение задач. Логические задания.

10. Число 5. Состав числа 5.

11. Отрезок. Короче. Длиннее, одинаковой длины.

12. Проверочная работа.

13. Число 6. Состав числа 6.

14. Развивающие задания.

15. Число 7. Состав числа 7.

16. Занимательная математика.

17. Число8. Состав числа 8.

18. Решение примеров.

19. Число 9. Состав числа 9.

20. Ориентация в пространстве и на плоскости.

21. Знакомство с нулём.

22. Число 10. Состав числа 10.

23. Проверочная работа.

24. Итоговое занятие.


Обучение грамоте.

М. М. Безруких, Т. А. Филиппова Азбука для подготовки детей к школе.

Г.А. Каше Пособие по обучению грамоте

Задачи:

  • Сформировать понятия «звук», «буква»

  • Научить выделять их из состава слова

  • Различать гласные и согласные звуки (буквы)

  • Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки

  • Подбирать слова к заданным звуковым схемам

  • Развитие речи: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составить связный рассказ по картинкам

  • Развитие памяти и внимания: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов

  • Чтение слогов, маленьких слов, предложений


Темы занятий:


  1. Знакомство с гласными звуками А – У. Схема звука.

  2. Гласные звуки И- Э. Место звука в слове.

  3. Согласный звук П. Образование слога.

  4. Согласный звук Т. Твердые, мягкие согласные.

  5. Согласные звуки К – Х. Составление слов.

  6. Гласный звук Ы. Определение места звука в слове.

  7. Гласный звук О. Схема предложения.

  8. Согласный звук Н. Слог. Составление слов из слогов.

  9. Согласный звук М. Повторение изученного.

  10. Согласный звук Й. Определение количества слогов в слове.

  11. Согласные звуки З – С.

  12. Гласный звук Я. Знакомство с ударением.

  13. Согласные звуки Б – П. Чтение предложений, ударение.

  14. Звуки В – Д – Т. Схемы слов.

  15. Согласные звуки Г – К. Чтение маленьких текстов.

  16. Гласные звуки Е – Ё. Слоги. Пересказ текста.

  17. Твердые согласные звуки Ж – Ш. Сочетания жи-ши.

  18. Согласные звуки Л – Р. Повторение материала.

  19. Гласный звук – Ю. Занимательная грамматика.

  20. Согласный звук – Ф. Схемы слов. Ребусы.

  21. Согласный звук – Ц. Рифма.

  22. Согласные звуки Ч – Щ. Сочетание ча-ща, чу-щу.

  23. Мягкий и твердый звуки.

  24. Итоговое занятие.



Подготовка к письму.

Задачи:

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики руки, координации движений руки, тренировка графических навыков, формирование умения копировать простые фигуры, прорисовка узоров по линиям, штриховка, дорисовывание и раскрашивание картинок цветными карандашами.


Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью по 25 минут. В каждое занятие включаются 1-2 физминутки. В занятия включены занимательные игровые приемы.


Что такое готовность ребенка к обучению в школе?


Это комплексная характеристика развития ребенка:


  • Определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение и т.д.

  • Определенный уровень развития тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено: организация внимания и деятельности, речь, развитие моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации и др.

  • Определенный уровень личностного развития, характеризующий самосознание, самооценку, мотивацию.

  • Состояние здоровья ребенка.