velikol.ru
1



Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.


2012г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация-разработчик: ГОУ СПО МО ПППЭТ


Разработчики:

Перфилова Луиза Рамизовна - преподаватель специальных дисциплин


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер


СОДЕРЖАНИЕ




^

1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6
^

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


26


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. При наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


^ 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;

  • определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

  • проводить учет нераспределенной прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет уставного капитала;

  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

  • руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

  • давать характеристику имущества организации;

  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • составлять инвентаризационные описи;

  • проводить физический подсчет имущества;

  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • составлять акт по результатам инвентаризации;

  • проводить выверку финансовых обязательств;

  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • проводить инвентаризацию расчетов;

  • определять реальное состояние расчетов;

  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

  • учет труда и заработной платы:

  • учет труда и его оплаты;

  • учет удержаний из заработной платы работников;
  • ^

    учет финансовых результатов и

  • использования прибыли:


  • учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

  • учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

  • учет нераспределенной прибыли;

  • учет собственного капитала:

  • учет уставного капитала;

  • учет резервного капитала и целевого финансирования;

  • учет кредитов и займов;

  • нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

  • основные понятия инвентаризации имущества;

  • характеристику имущества организации;

  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

  • задачи и состав инвентаризационной комиссии;

  • процесс подготовки к инвентаризации;

  • порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

  • приемы физического подсчета имущества;

  • порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

  • порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

  • порядок инвентаризации расчетов;

  • технологию определения реального состояния расчетов;

  • порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

^ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 130 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – ^ 20 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 110 часов;

учебной и производственной практики – 72 часов
^

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результатов обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.


ПК 2.4.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.


ПК 2.5.

 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения..




^ 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

^ Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


^ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

^ Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9




ПК 1-4

^ Раздел 1 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.


303

62

22




341




0







^ Производственная практика (по профилю специальности), часов)

72




















72




Всего:

375

62

22




341




0

72



^

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)





^ Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

^ Объем часов

Уровень усвоения темы

1

2

3




Раздел ПМ 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.





303

3

МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации





10




Раздел 1. Учет источников формирования имущества











Тема 1.1. Учет труда и заработной платы


Содержание







1

Понятие и задачи учета затрат труда. Учет персонала и отработанного времени. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок её начисления. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Учет удержаний из заработной платы. Расчет отпускных. Расчет пособия по временной нетрудоспособности. НДФЛ. Учет расчетов по ЕСН. Корреспонденция счетов по операциям начисления заработной платы.

4

3

Тема 1.2. Учет финансовых результатов и использования прибыли

Содержание

2




1

Порядок формирования финансового результата. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности. Учет прочих доходов и расходов. Учет чистой прибыли и её распределение. Налогообложение прибыли. Нераспределенная прибыль. Реформация бухгалтерского баланса. Корреспонденция счетов по учету финансовых результатов.




3

Тема 1.3. Учет собственного капитала

Содержание

2




1

Учет формирования уставного (складочного) капитала. Учет резервного капитала. Учет добавочного капитала. Учет расчетов с учредителями. Расчет чистых активов организации. Учет средств целевого финансирования.




3

Тема 1.4. Учет кредитов и займов

Содержание

2




1

Понятие кредитов и займов. Учет расчетов по кредитам и займам. Корреспонденция счетов по учету собственного капитала, кредитов и займов.






3

МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации





12




^ Раздел 2. Проведение инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета










Тема 2.1. Подготовка и проведение инвентаризации имущества организации


Содержание







1


Цели инвентаризации. Методика проведения инвентаризации.

Общие правила проведения инвентаризации. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств, основных средств, материальных ценностей, готовой и отгруженной продукции.


4




3

Тема 2.2. Проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Содержание

4




1

Выявление фактического наличия имущества. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.Проверка полноты отражения в учете обязательств.





2




3

Раздел 3. Проведение инвентаризации финансовых обязательств организации










Тема 3.1. Порядок инвентаризации дебиторской, кредиторской задолженности и расчетов

Содержание

4







1

Выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. Проверка полноты отображения в учете обязательств.








3




^ Лабораторно-практические занятия

20




Задание 1.

Проверка заполнения бухгалтерских документов.

Содержание

2







Проверка первичных документов на предмет соответствия документа установленным правилам:

  • по форме (полнота и правильность оформления документа);

  • по содержанию (законность документированных операций,

  • подсчета сумм (правильности произведенных вычислений).




3

Задание 2.

Учет удержаний из заработной платы.

Содержание










Определить виды удержаний. Оформление лицевого счета. Оформление расчетной ведомости. Оформление платежной ведомости.

2

3

Задание 3.

Составление краткой характеристики формы и системы оплаты труда.

Содержание

2







Установить различие между основной и дополнительной формой оплаты труда. Дать пояснение тарифной и нетарифной системе оплаты труда.




3

Задание 4.

Определить порядок начисления заработной платы при бригадной форме организации труда.

Содержание

2







Рассчитать тарифную заработную плату каждого члена бригады. Определить расчетные величины для распределения сдельного приработка и премии. Устанавливают долю сдельного приработка и премии. Определить сдельный приработок и премию начисленные каждому рабочему.





3

^ Задание 5. Порядок составления сличительной ведомости



Содержание

2







Установить соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета. Составить сличительную ведомость.




3

Задание 6.

Определить порядок проведения инвентаризации и оформления её результатов.

Содержание

2







Состав инвентаризационной комиссии. Формы первичной учетной документации по инвентаризации. Определение фактического наличия имущества организации.




3

Задание 7.

Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.



Содержание

2







Отразить выявленные расхождения при инвентаризации. Порядок отражения выявленных при инвентаризации результирующих недостач и излишков материальных ценностей.




3

Задание 8.

Провести переоценку основных средств.

Содержание

2







Произвести перерасчет первоначальной стоимости объекта основных средств и переоценку начисленной амортизации. Зачислить сумму дооценки в добавочный капитал предприятия. Произвести соответствующие записи.




3

Задание 9.

Составление плана и графиков инвентаризации.


Содержание

2







Подготовительные мероприятия. Проверка фактических остатков

Инвентаризационные описи. Заключительные мероприятия.





3

Задание 10.

Проведение и документал. оформление внезапной инвентаризации кассы

Содержание

2







Сроки проведения. Порядок оформления результатов данной проверки. Зачисление излишек денег в доход организации, оприходование в кассу.




3











































^ Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

Самостоятельное изучение основных правил заполнения бухгалтерских документов и основ бухгалтерского учета имущества организации.

Составление сводных учетных документов.

Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.

Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

^ Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной бухгалтерской литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение бухгалтерской документации.



341




^ Учебная практика

Виды работ

- ознакомление с основными задачами ведения бухгалтерского учета;

- заполнение первичных бухгалтерских документов;

- отражение хозяйственных операций на бухгалтерских счетах;

- получение практических навыков по ведению и хранению бухгалтерской документации;

- осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов;

- правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета;

- участие в организации ведения бухгалтерского учета.







Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
^

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Экономики и бухгалтерского учета»; лаборатории: «Экономики и бухгалтерского учета».Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

^ 1. Кабинет «Экономики и бухгалтерского учета».

  1. Учебно-наглядные пособия - Основы бухгалтерского учета

  2. Бланки первичных учетных регистров

  3. Сборник задач по дисциплине «Бухгалтерский учет»

  4. Учебные стенды со схемами счетов бухгалтерского учета

  5. Сборник положений о бухгалтерском учете


Лаборатории

  1. Лаборатория «Экономика и бухгалтерский учет»

    1. Бланки первичных учетных регистров

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

  1. Бухгалтерской:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- бланки первичных бухгалтерских документов;

- план счетов бухгалтерского учета;


  1. «Технических средств обучения»

- компьютеры;

- принтер;

- сканер;

- проектор;

- программное обеспечение общего назначения;

- комплект учебно-методической документации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

^







4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:


Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета. Методические указания по их применению – КноРус 2011.

Новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению / Серия: Законы и кодексы: 2011.

План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях / Серия: бухгалтер: Сибирское университетское издательство 2011.

Беликова Т.Н. Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учета - РИД ГРУПП ООО Москва 2011.

Вещунова Н.Л., Неелова Н.В. Основы бухгалтерского учета. Задачи и вопросы: 01 ПРОСПЕКТ 2011.

Щадилова С. Н. Бухгалтерский учет для всех: - Дело и Сервис 2011.

Арефкина Е. И. Правовые основы бухгалтерского учета. - Проспект 2011.

Астахова Е. Ю. Принципы и основы бухгалтерского учета. - Бухгалтерский учет, 2008.

Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: - Юрайт 2011.

Беликова Т. Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность: - Питер, 2010.
^

Башарина А. В. Бухгалтерский и налоговый учет на малых предприятиях: Феникс, 2011.

Вещунова Н. Л. Бухгалтерский учет: РИД ГРУПП, 2011.


Бурмистрова Л. М. Бухгалтерский учет - Серия: Профессиональное образование,: Форум, 2011.

Дмитриева И. М. ред. Бухгалтерский учет/ Серия: Новое экономическое образование. - Эксмо, 2009.

Богомолец С.Р. Бухгалтерский учет/ Серия: Университетская серия -
Маркет ДС , 2010.

Ефремова Т. М. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: КноРус, 2010.

^

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятия», «Экономическая теория», должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
^

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «^ Экономика и бухгалтерский учет» и специализации «Бухгалтерский учет и аудит». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.




^

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

^ Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.



  • - формировать полную и достоверную информациию о деятельности организации и её имущественном положении;





Текущий контроль в форме:

- лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК;


ПК 2.2. 

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.


- подготовить приказ о проведении инвентаризации;

- сформировать инвентаризационную комиссию;

– определить сроки проведения инвентаризации;

– получение расписок от материально ответственных лиц;


Текущий контроль:

- защита лабораторных работ и практических занятий;

- зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля;

ПК 2.3. 

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.


  • получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств;

-произвести соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета и вывести остатки на день инвентаризации;




ПК.2.5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.


- подвергнуть проверке счета расчетов бухгалтерского плана счетов;

- проверить суммы по первичным документам и актам сверок с контрагентами;

- проверить резерв организации по сомнительным долгам;






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

^ Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки документирования и бухгалтер-

ского оформления хозяйственных операций;

- оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


- решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки бухгалтерских процессов оформления хозяйственных операций.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

- применение бухгалтерских методов и ПК в документационном оформлении хозяйственных операций

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


- самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий  профессиональной деятельности







ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности





Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


^ Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).