velikol.ru |
1 Автономное муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ п. Парфино Утверждено на педсовете школы от Приказ по школе № Программа элективного курса по английскому языку"The Colourful World of English"Срок реализации 1 год (34 часа)Возраст детей – 10-12 летПрограмма составлена на основепрограммы«Элективный курс по английскому языкув системе углубленного обучения английскому языку в средней школе»Автор Сафонова В.В.^Автор: Куркина В.В.,учитель английского языкаАМОУ СОШ п. Парфиноп. Парфино2010Пояснительная записка Данная программа предназначена для учащихся 5-6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. УМК М.З. Биболетовой, по которому работают учителя в школе, содержит не достаточно материала страноведческого характера. А задания, тексты, предлагаемые на олимпиадах и итоговой аттестации в 9 и 11 классах часто носят страноведческую направленность, незнание культуры, истории или особенности географического положения страны, вызывает затруднения у учащихся в выполнении таких заданий при тестировании. Поэтому желательно вводить дополнительные занятия по английскому языку по страноведению как можно раньше, начиная с 5-6 класса, а затем продолжать знания учащихся в этой области расширять и углублять.Программа разработана на основе материалов авторских УМК Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В., М.З.Биболетовой. Предлагаемая программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.Программа “The Colourful World of English” способствует формированию межкультурной компетенции путём системной реализации социокультурного компонента обучения английскому языку. Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком. В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остается чтение и говорение. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34урока) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Занятия по этому курсу можно начинать в любом классе, когда это будут целесообразнее: в 5,6 или 7, на усмотрение учителя. В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде. ^ Цель программы:
Задачи программы.
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая. Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков. ^ Принцип отбора материала: 1.Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира. 2.Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. 3.Аутентичность. Учащиеся работают с аутентичными текстами на английском языке. 4.Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам. ^ Отличие данного курса от базового. В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни англоговорящих стран, которые не освещались или недостаточно освещались в базовом курсе. ^ Тематический план
Содержание рабочей программыТема 1. Вводное занятие «Welcome to the Colourful World of English» Задачи учебного общения:
Дидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, мягкая игрушка, журналы, носящие страноведческий характер. Тема 2. «Welcome to the UK» (9 занятий) Задачи учебного общения:
В ходе занятий ребята оформляют портфолио «Англоговорящие страны», занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта. На занятиях используются:
Социокультурный понятийный минимум:
^ Тема 3 «North America» (8 занятий) Задачи учебного общения:
На занятиях ребята продолжают оформление портфолио, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран, находящихся на нем, фотографии и информация о Дж. Вашингтоне и Э. Хемингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр. На занятиях используются:
Социокультурный понятийный минимум:
^ Тема 4 «Australia»(5 занятий) Задачи учебного общения:
В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в портфолио: изображение материка Австралия, флага страны, сведения об открытии материка и о его обитателях. На занятиях используются:
Социокультурный понятийный минимум:
Тема 5. «New Zealand» (4 занятия) Задачи учебного общения:
На занятиях в портфолио вносятся следующие данные: изображение острова Новая Зеландия и диких животных, описывается один из обычаев жителей Новой Зеландии. На занятиях используются:
Социокультурный понятийный минимум: Kiwi Тема 6. «Commonwealth» (4 занятия) Задачи учебного общения:
На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: изображение стран входящих в Commonwealth, описание некоторых традиций Индии. На занятиях используются:
Социокультурный понятийный минимум:
Тема 7. «Famous people of the World» (3 занятия) Задачи учебного общения:
На последнем занятии заканчивается работа по ведению портфолио. Каждый ученик на отдельном листе в портфолио пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «разноцветного мира английского языка». ^ Требования к уровню знаний. По окончании курса учащиеся должны уметь: -вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова; -читать со словарем тексты страноведческого характера; -делать сообщения на английском языке; - делать компьютерную презентацию и защитить ее; - работать группами. Учащиеся должны знать: -языковые нормы изучаемого языка; - страноведческие особенности англоговорящих стран. Учащиеся должны уметь применять полученные знания на практике. ^ Формы контроля и система оценивания. Система оценки учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и промежуточного контроля. В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, викторины, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия. Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчетности, как создание проекта в форме Power Point и его устная защита. Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше –«удовлетворительно». Для получения зачета по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в форме Power Point не менее 8-10 слайдов и устно защитить работу. Список литературы. 1.Великобритания. И.П.Фаминский, М., Междунар.отношения.1990-160с. 2.Кубарьков Г.Л.,1000.Сборник новых тем современного английского языка, М.,ЗАО «БАО_ПРЕСС», ООО» ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005,1184 с. 3.Ощепкова В.В. США. География, история.., М.,Лист,199,190сю 4.Рыбкина Е.А. Новая Зеландия, СПб., КАРО,2001,192 с. 5.Сааринен Л., Рыбкина Е., Канада. Пособие по страноведению. СПб, КАРО,2000,238 с. 6.Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ №2,1989,с.99, №3,1989,с.87, №5,198,с.75. 7. Томахин Г.Д.Северная Ирландия. ИЯШ №3,1991,с.88. 8. Томахин Г.Д.Уэльс. ИЯШ№5,1990,с.90. 9. Томахин Г.Д Шотландия. ИЯШ №5, 1900,с.94,№6,1990,с.87. 10.http://en.wikipedia.org. |