velikol.ru
1



Проект «Квартира» для детей с нарушением слуха

Возраст: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением слуха 4 - 7 лет.

Продолжительность: 6 месяцев.

Актуальность:

- работать над пониманием речи в ходе реализации проекта;

- знакомство с жильем, бытом, убранством, мебелью, предметами интерьера;

- использование эффективных средств обучения и воспитания;

- развитие познавательной деятельности детей и взрослых.

Первый этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Задачи для детей: 1. Формировать доброжелательные взаимоотношения, учить проявлять заботу, доброту, соблюдать правила культуры поведения, быть внимательным к взрослым и сверстникам, гостеприимным.

2. Развивать творчество, фантазию, воображение.

3.Работать над пониманием речи.

Задачи для педагогов:

1.Воспитывать инициативность и самостоятельность.

2. Способствовать развитию связной речи.

3.Учить детей играть дружно, договариваться в ходе игры, уступать друг другу, приходить на помощь в трудной ситуации.

4.Формировать навыки культурного поведения.

Задачи для родителей

1.Учить изготавливать предметы интерьера.

2. Вместе с детьми правильно называть материалы, из которых они изготовлены.

3. Поддерживать интерес детей.

Второй этап – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

  • Анализ проблемы: наличие материалов, определение уровня знаний детей;

  • Определение образовательных задач по разным видам деятельности по ФГТ: познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, продуктивной;

  • Определение источников информации;

  • Выбор критериев оценки результатов;

  • Распределение ролей в команде: объединение в рабочие группы;

  • Определение степени участия специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, форм работы с детьми, родителями, содержания домашних заданий.

^ Третий этап – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

  • Проведение различных форм работы с детьми: циклы занятий, игры по подгруппам, режиссерские игры, беседы, индивидуальная работа с детьми, составление творческих рассказов, самостоятельная игровая деятельность детей.

  • Изготовление макета квартиры и внутреннего убранства для нее, поделки из бумаги предметов мебели. Рисунки детей и эскизы по данной теме. Совместная деятельность детей и взрослых.

  • Работа с родителями: домашние задания, изготовление мебели из разных материалов, пошив штор, создание макета квартиры и др.

Четвертый этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Оснащение в группе макета двухкомнатной квартиры;

  • Презентация проекта для педагогов детского сада, города, области.

  • Оформление картотеки лексического минимума по темам «Мебель», «Бытовая техника», «Предметы интерьера».

  • Организованная деятельность

- игры, упражнения и задания по теме «Мебель» (см. Приложения к проекту «Квартира»);

- серия занятий по темам «Мебель», «Посуда», (см. Приложения к проекту «Квартира»);

- игра – путешествие в прошлое кресла;

- игра – путешествие в прошлое стула;

- занятие «Путешествие в прошлое стиральной машины»;

- сравнение современной квартиры с деревенской избой;

- занятие с участием плотника Грабаровского С.С. (отец воспитанника)

- составление рассказов «Я и моя квартира»;

- беседа – рассказ «Как менялось жилище»;

- по изобразительной деятельности: лепка «Бревенчатый дом (модуль), конструирование «Детский сад моей мечты», ручной труд «Деревенский домик», конструирование из бросового материала мебели, конструирование из бумаги мебели, конструирование мебели по шаблонам.

  • ^ Совместная деятельность

- ознакомление с художественной литературой: чтение «Откуда стол пришел», К. Мурзалиев «Твой дом», В. Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом», Г.Виеру «Новый дом»;

- изготовление макета «Двухкомнатная квартира» с использованием мебели, посуды, бытовой техники, предметов интерьера;

- экскурсия в мебельный салон «Олигарх»;

- экскурсия в краеведческий музей (о крестьянском поморском доме: внутренняя и внешняя планировка, убранство);

- экскурсия в краеведческий музей «Путешествие в старину» (быт, труд, одежда);

- экскурсия в мастерскую плотника детского сада (изготовление кроватки для куклы);

- «Чтобы в дом не приходила беда» (изготовление оберегов);

- развлечения: «В гости к хозяйке поморской избы бабушке Маланье» (знакомство с внутренним убранством);

- презентация проекта «Квартира» (выставка материалов).

  • Самостоятельная деятельность

- создание эскизов мебели, рисование предметов быта и домашней утвари;

- подготовка выставки книг, журналов с изображениями интерьеров;

- составление загадок о мебели.