velikol.ru
1

С целью донести до детей естественно- научные знания и развития познавательных способностей, уточнить и расширить знания о воздухе, его составе и свойствах; уточнить представления о значении и влиянии воздуха на жизнь живых организмов и человека, мною был разработан проект "Воздушный океан"

Проект "Воздушный океан"

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: развитие познавательных способностей в процессе проведения поисково- исследовательской деятельности.

Задачи проекта: Развивать самостоятельность, изобретательность, творческую исследовательскую инициативу. Уточнить и расширить знания о воздухе, его составе и свойствах. Познакомить с природными явлениями природными явлениями, причинами возникновения которых является воздух(ветер, шторм, буря) Уточнить представления о значении и влиянии воздуха на жизнь живых организмов и человека. Совершенствовать в процессе деятельности психические процессы: ощущение, воображение, память, внимание. Обогащать речь детей новыми словами понятиями; развивать связную речь детей; умение излагать полученные выводы и умозаключения. Познакомить родителей с поисково-исследовательской деятельностью как способом общения с ребёнком и сотрудничества с детским садом

^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

,используемые в ходе проекта:

-игровые технологии

-проблемное обучение

-эвристическое обучение

-технологии триз

-интенсификация обучения на основе знаковых схем и моделей.

Инициатором вопросов о том "Что дети знают?","Что хотят узнать?","Что узнали?" на протяжении всего проекта являлся воздушный шарик "Почемучка"

^ Для реализации проекта была пополнена развивающая среда мини-центра исследовательской деятельности. Наблюдая за детьми, с учётом потребностей каждого ребёнка использовала индивидуальные коробочки, содержание которых зависит от сегодняшнего интереса(это ракушки, камешки шишки, кора дерева и т. п.) Чтобы обеспечить каждому ребёнку возможность заниматься исследовательской деятельностью в том месте, где удобнее и комфортнее заниматься, я придумала переносную мини-лабораторию с набором тех предметов, которые необходимы для изучения и закрепления полученных знаний.

^ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Встреча с почемучкой произошла на одной из прогулок, где дети наблюдали за состоянием

погоды ,живой и неживой природы.

^ Второй этап: создание в группе библиотеки познавательной и энциклопедической литературы. Чтобы направить внимание ребёнка на определённую тему в книгах использовались закладки.

Чтобы ответить на вопросы "Почемучки"о силе ветра ,как мы дышим проводились беседы.

Неоднократно "Почемучка" приходил с сюрпризом и предлагал поиграть в различные игры:

*Мыльные пузыри,

*сюжетно-ролевые

"Путешествие на шаре",

*подвижные игры"пузырь"

,Два ветра",Волшебные снежинки"

*дидактические: Найди лишнее",Символы и знаки",Когда это бывает" ,Кораблики" и другие.

Игры-эксперименты: Зайка прыгает с парашютом",Спрячемся под одеяло" и другие.

Узнать в каких явлениях природы участвует воздух, дети смогли из:

-прослушивания фрагментов сказок А.С.Пушкина "Ветер по морю гуляет","Ветер ты могуч"

-чтения рассказов Ю.Ефремова"Воздух","Смерч"

-чтения М. Исаковского"Ветер" -чтение сказки Спор воздуха и воды"

-загадки, народные приметы о воздухе и ветре

--проведение опытов в рамках работы кружка"Юный следопыт"

"ПОЧЕМУЧКА" присутствовал на занятиях:"Где прячется воздух?",Чистый воздух-богатство страны"

наблюдал за опытами, экспериментами, проводимыми детьми"Воздух занимает место","Воздух невидим","Воздух присутствует везде" и другие.

С целью расширения знаний о использования воздуха посетили сенсорную комнату в центре "Семья",где познакомились с действием ионизатора воздуха "Пингвин" и искупались в сухом бассейне.

Работа с родителями: викторина "Что, где, когда"участие в создании мини -центра, проведение опытов вместе с детьми

^ ИТОГИ ПРОЕКТА:

Пополнены и расширены знания детей о воздухе ,его свойствах и природных явлениях, в которых он участвует

-дети узнали что ,жизнь живых существ и человека без воздуха невозможна.

-Научились проводить простейшие опыты и эксперименты;

обогатилась речь детей новыми словами и понятиями,

- научились делать выводы и умозаключения.

-поисково-исследовательская деятельность получила своё продолжение в проведении семейных досугов

-оформлено панно"Берегите лес-источник чистого воздуха"

-оформлен научный журнал

В ходе проекта мы ответили на все вопросы "Почемучки"