velikol.ru
1



Проект на тему:

Создание станции

«Насекомые»

на экологической тропинке

«Росток»





Выполнила

воспитатель первой категории МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 г.Лебедянь

Сердобинцева Светлана Николаевна


Паспорт проекта


Вид проекта: информационный, групповой


Продолжительность проекта: долгосрочный


Участники проекта:

дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители


^ Актуальность темы:

насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.


^ Цель проекта:

познакомить детей с миром насекомых.


Задачи проекта:

- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;

- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;

- формировать реалистические представления о природе;

- воспитывать любознательность.


^ Предполагаемый результат:

Создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Росток» на территории детского сада.

Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.

Повышение уровня экологических знаний родителей.


^ Роль родителей в реализации проекта:

изготовление насекомых из различных материалов для украшения участка,

изготовление эмблемы станции,

приобретение настольно-печатных игр соответствующего содержания,

приобретение трафаретов насекомых.


^ Участие специалистов в реализации программы:

подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем,

помощь логопеда в подборе пальчиковой гимнастики соответствующего содержания,

подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.


^ Продукты проектной деятельности:

Поделки из бросового материала, бумаги, пластилина, соленого теста, бисера.

Альбом рисунков «Насекомые»

Коллаж «На лесной полянке»

Стенгазета «Берегите насекомых!»

Эмблема станции

Станция «Насекомые» экологической тропинки «Росток».


^ Формы работы по реализации проекта:


Разделы программы

Виды детской деятельности

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Насекомые»

Бодрящая гимнастика «Жуки»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

- «Пчела»

- «Божьи коровки»

- «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика

- «Муравьи»

Дыхательное упражнение

- «Отправь пчелку в полет за нектаром»

Безопасность

Беседы:

- Осторожность на лугу

- Что делать, если ужалили пчела?

Социализация

Беседы:

- Роль человека в жизни насекомых

- Какие насекомые первыми появляются после зимы

- Муравьи – санитары леса

- Кто такая стрекоза

- Мохнатый шмель

- Трудолюбивые пчелы

- «…Совсем как огуречик»

- «Какая коровка, скажите, пока Еще никому не дала молока?»

- Живые цветы (о бабочках)

- Клоп – солдатик


Игры:

- Летает – не летает

- Четвертый лишний

- Сложи картинку

- Найди пару

- Угадай правило

- Бабочка выбирает любимый цветок


Организация выставки детских книг о природе.

Труд

Ручной труд:

- Изготовление из фантиков бабочек и украшение ими участка.

- Стрекозы в технике модульное оригами.

- Бабочки из бисера, ракушек

Труд на участке:

- Создание места для отдыха.

- Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.

- Благоустройство участка

Познание

Рассматривание альбома «Насекомые»

Просмотр фильма о жизни бабочек

Наблюдения:

- за бабочками,

- муравьиная тропа ,

- за клопами-солдатиками,

- за шмелями,

- за стрекозами,

- за божьими коровками,

- за кузнечиками,

- какие цветы нравятся пчелам больше всего.

НОД:

- «Кто такие насекомые»

- «Таинственный мир насекомых»

- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

- «Шмель»

- «Стрекоза» (интеграция природы и лепки)

- «Бабочки» (интеграция природы и конструирования из природного материала)

- «Пчелы» (интеграция природы и ручного труда)

Коммуникация

Вечер загадок о насекомых.

Сочинение сказок:

- «Лесные встречи»

- «Приключения бабочки Лили»

Художественное творчество

Изготовление коллажа «На лесной полянке».

Лепка из пластилина «Божья коровка».

Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза».

Изготовление листовок «Не разоряйте муравейники».

Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания.

Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых!»

Создание эмблемы станции, нанесение условных обозначений на карту-схему экологической тропинки.

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Тараканище»

В.Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»

Е.Серова «Добрый великан»

Ю.Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела»

С.Баруздин «Пчела»

Е.Фейерабенд «Кузнечики»

А.Алиш «Нечкебиль»

Заучивание стихов о насекомых

Музыка

Игровое упражнение

«Гусеница»

Слушание

Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Этюд

«Пляска бабочек» муз Е.Тиличеевой

Пение

«Не обижайте муравья» муз. Г.Гладкова, слова «В.Степанова



^ Презентация проекта:

Подведение итогов, создание станции «Насекомые» на экологической тропинке «Росток». Экологическая сказка «Катя и божья коровка».


Литература:

Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О.Ф.Горбатенко

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие.

Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.

А.Н.Малышева. Аппликация в детском саду.

Г.И.Долженко. 100 поделок из бумаги.

И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

С.В.Соколова. Оригами для старших дошкольников.

http://stranamasterov.ru/node/2452

http://doshvozrast.ru/konspekt/konspekt01.htm

http://www.doumarx.ru/publ/ehkologija/konspekt_zanjatija_po_ehkologii_quot_nasekomye_osenju_quot_starshaja_gruppa/3-1-0-48


.