velikol.ru
1 2 3 4


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели изучения учебного курса:

- вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков;

-формировать общеучебные умения;

-обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития для изучения курса математики в средней школе;

-обеспечить формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений;

-доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.


Задачи:

- обеспечить уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений всех арифметических действий в области неотрицательных целых чисел, правилами о порядке выполнения арифметических действий;

- формировать навыки быстрых вычислений, обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения;

- обеспечить благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимно обратных; научить детей самостоятельно находить пути решения задач, применять общие подходы к их решению;

- обеспечить прочное усвоение величин и соотношений между единицами каждой величины;

- формировать геометрические представления о фигурах и их свойствах, уверенные навыки работы с измерительными инструментами;

- формировать приемы мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения.

^ Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения)


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу 4 класса


Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние;

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел), выполнять проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Содержание программы


Раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

11

2

Числа, которые больше 1000.Нумерация

12

3

Числа, которые больше 1000. Величины

15

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

8

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

79

6

Обобщение изученного материала

4




Всего:

129


^ Список литературы


Литература для учащихся:


1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 4 класс, М.: Просвещение, 2010

2.Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2010


Пособия для учителя:

1.Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 4 класс. – М.: ВАКО, 2005

2.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: К учебнику М. И. Моро 3.«Математика. 4класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006

4.Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

Перечень ключевых слов


Числовое выражение


равенство


неравенство


уравнение


сложение


вычитание


умножение


деление


прямоугольник


диагональ прямоугольника


класс единиц


класс тысяч


класс миллионов


класс миллиардов


разрядные слагаемые


числовой луч


угол


сторона угла


вершина угла


острый угол


тупой угол


прямой угол


единицы длины


километр


сантиметр


дециметр


миллиметр


метр единицы площади

квадратный километр


квадратный сантиметр


квадратный дециметр


квадратный миллиметр


квадратный метр


ар


гектар


единицы массы


центнер


тонна


килограмм


грамм


единицы времени


секунда


час


сутки


неделя


месяц


год


век


скорость


расстояние


средняя скорость


треугольник


остроугольный треугольник


тупоугольный треугольник


прямоугольный треугольник


следующая страница >>