velikol.ru
1

Тема: Разнообразие растений.

Цели:

  1. Образовательная:

Обобщение знаний учащихся об основной классификации растений, о размножении и развитии растений из семени; о значении растений в жизни животных и человека; рассмотрение каждой группы растений и их особенностей; связи солнца , растений и людей; основных экологических правил поведения в природе.

  1. Развивающая:

Развитие памяти, внимания, мышления, творческого воображения; умения точного подбора слов; умения задавать вопросы по теме и отвечать на них,; моделирования фраз по теме; развитие устной речи в единстве с формированием диалогической и монологической речи; лексической стороны речи, активизация словарного запаса, развитие связной речи.

  1. Коррекционная:

Коррекция четкой и правильной речи, артикуляционной моторики, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, слухового внимания и памяти.

  1. Воспитательная:

Воспитание доброго и бережного отношения к природе.


Словарь:

Оборудование:

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока.

- Скажите, ребята, вы любите путешествовать?

(звучит музыка)

Сейчас мы с вами отправляемся на планету живых существ.

(Слайд )

-Скажите, кого мы называем живыми существами?

(организмы, которые дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают)

-А какая наука изучает живую природу? (биология)

(Слайд )

-Вам уже известно, что ученые-биологи делят все живое на большие группы-царства.

(Слайд )

-Посмотрите на экран , найдите их и назовите.

(Слайд )

- Давайте их прочитаем:

(растения, животные, грибы, бактерии)

- А теперь проверьте:

(Слайд )

- Молодцы. Выполнили верно.

-Почему не назвали остальные группы?

-А как называются люди, изучающие жизнь растений? (ботаники)

-Давайте представим, что мы ученые ботаники и обобщим все знания о растениях.

-А правильность выполнения каждого задания вы будете оценивать каждый себя самостоятельно. Перед вами в коробках лежат лепестки разных цветов: красного-5, синего-4, желтого-3, черного-2.

На протяжении всего урока вы будете выкладывать цветок из лепестков, оценивая выполнение каждого задания , и в конце урока оцените свою работу самостоятельно.

  1. Работа по теме урока «Обобщение знаний о растениях»

А) работа с карточками «Собери растение»

- У каждого из вас карточки в конвертах под номером 1 с частями растений. Соберите его.

(дети собирают)

-Давайте проверим. Из каких частей состоит растение?

(Слайд )

-Оцените свою работу. Молодцы.

Б) Определение групп растений.

-Ученые-ботаники делят царство на несколько групп. Назовите их.

-А теперь давайте проверим и дадим краткую характеристику каждой группе.

(Слайд )

-Послушайте задание:

Определить к какой группе отосятся эти растения и по каким признакам.

Слайды

(Слайды по очереди включаются, дети рассказывают)

В) Задание «Найди лишнее»

(Слайды )

-Молодцы, справились. (оценивают себя)

Г) Работа со схемами-опорами «Дыхание», «Питание».

- Скажите, ребята, какой же частью природы являются растения?

(частью живой природы)

- Почему же растения относятся к живой природе?

(дышат, питаются, размножаются…)

- Сейчас мы проверим ваши знания о том, как же растение дышат и питаются.

(Слайд)

-У вас на столах схемы-опоры, в которых вы запишете, как растение дышит и питается.

(дети работают на карточках)

-Давайте проверим.

(Слайд)

- Как же растение дышит?

(Слайд)

-Как растение питается?

-Почему растения не могут жить без солнечного света?

-Оцените свои ответы.

4. Физминутка

(Слайд «Цветочная поляна»)

Звучит музыка

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимайте руки по команде «раз»

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки по команде «два».

На лесной полянке выросли цветы:

Ландыши, тюльпаны, розы, васильки.

Тянутся листочки к солнечным лучам,

Закружились в вальсе где-то там.

Пчелы прилетели, сели на цветы, бабочки порхают, как мечты.

Принесли нам радость все цветы:

Ландыши, тюльпаны, розы, васильки.

  1. Работа по теме урока (продолжение)

-Скажите, кто прилетал на наши цветы? (пчелы, бабочки: насекомые)

(Слайд)

- Как вы думаете, для чего? (опыляют цветок)

- Что такое опыление?

(В цветках, кроме нектара, есть пыльца. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок, пчела переносит на него пыльцу – опыляет его. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. Если опыление не произойдет, плодов и семян у растения не будет)