velikol.ru
1


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»


Конкурс мудрецов

Конспект НОД по ОО «Безопасность»

в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»


Копаева Е.Н., воспитатель

МАДОУ «Детский сад №32 «Журавушка»


2012


Программное содержание:

Образовательные.

Обогащать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Продолжать учить детей правильному безопасному поведению на улицах и дорогах города.

Закреплять основные цвета светофора, ориентироваться по дорожным знакам.

Закреплять умение классифицировать основные виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.

Продолжать закреплять называние последующего и предыдущего числа, счет предметов в разных направлениях

(слева направо, справа налево).

Формировать умение пользоваться глобусом. Показывать и называть на глобусе континенты , страны, столицу. Знать название родного города, адрес детского сада, домашний адрес.

Составлять рассказ по схеме, по сюжетной картине, закреплять умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений.


Развивающие.

Развивать логическое мышление, память через дидактическое упражнение. Развивать речь при описании картин, стихотворений. Развивать моторику рук при выполнении аппликации. Развивать физические качества, умение действовать по сигналу во время игры.


Воспитательные.

Воспитывать дружеские взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, помогать друг другу, чувство светлого, чистого за доброе хорошее дело. Формировать самооценку своих поступков, доброжелательно оценивать поступки других людей.

Оборудование:

Сказочный персонаж Дядя Степа – милиционер. Наглядно-демонстрационный материал – картина «Дети играют на мостовой». Схема перекрестка с островками безопасности. Дорожные знаки. Знаки светофора.

Конверты с цветами светофора, карточки - пропуски, светофор, «Замочки настроения»


^ Ход занятия


Воспитатель (проводит психологический этюд «Спасти птенца» под музыку «Жаворонок»). Давайте представим, что мы с вами оказались на лесной тропинке. Сейчас на дворе весна и у воробьев в гнезде вывелись птенчики. Они такие любопытные, могут даже выпасть из гнезда. Ой, посмотрите, да вот же он, птенчик! Давайте спасем его, поднимем птенца. Возьмите его в ладоши нежно, бережно. Холодно малышу, согрейте его теплом дыхания, поднесите птенца к уху, послушайте, как радостно и весело бьется сердечко. Он говорит вам: «Спасибо». Давайте отпустим его, пусть летит на свободу:

«Лети, птичка».

^ Проблемная ситуация.

Воспитатель. Давайте представим, если бы наш птенец выпал бы на дорогу, что могло бы с ним произойти?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы оградить птенца от опасности?

^ Дети: Нужно поставить знак, запрещающий проезд.

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы совершили хороший поступок.

Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же к нам пришел? Ребята, посмотрите, какой интересный пришел гость (пришел дядя Степа в милицейской форме, в руках конверт)

^ Дядя Степа: Ребята, вы узнали меня?

Дети: Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа: Правильно. Я принес письмо, но не знаю вам ли адресовано?

Как называется ваш город?

^ Дети: Губкин

Дядя Степа: А как называется ваш детский сад?

Дети: Журавушка

Дядя Степа: Вы и группу свою можете назвать?

Дети: подготовительная группа

^ Дядя Степа: Молодцы, ребята, это письмо вам.

Воспитатель: Спасибо тебе, Дядя Степа, за письмо. Ребята, давайте откроем и прочитаем его. Ребята, а в конверте еще что-то для нас

(карточки-пропуски).

Читает письмо.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю во дворец, где живет Королева Наук со своими мудрецами. Но во дворец пускают только дружных детей. Каждый

из вас должен найти себе друга-товарища.

Проводится дидактическое упражнение: «Найди себе пару».

Воспитатель раздает детям карточки с дорожными знаками, разрезанными пополам.

Дети объединяются в пары, подходят к обручу в виде ворот во дворец.

Воспитатель выслушивает объяснения детей (при этом нужно назвать какой это знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий, информационно-указательный, назвать геометрическую форму). И пропускает их, выдавая им карточки-пропуски.

За каждый правильный ответ дети будут наклеивать выданный воспитателем кружок (зеленый – правильный ответ, желтый – подумать еще, красный – ответ неверный) на карточки-пропуски.

Дети проходят во дворец и садятся за столы. (В центре находится светофор. Если дети справляются с заданием – загорается зеленый цвет, дальше путь открыт. И так от задания к задании. На мольберте расположены конверты с заданиями. Конверты пронумерованы от 1 до 6, расположены непоследовательно.)

Конкурс №1. Воспитатель предлагает одному из участников конкурса взять конверт с цифрой №1. На мольберте картина – дети играют на мостовой.

Ребенок читает стихотворение:

Великолепная гора, сейчас я прокачусь! Ура!

Нельзя! Ты скатишься!

На санках прямо к мостовой!

Кататься можно детворе,

Лишь на площадке во дворе.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли играть на мостовой?

^ Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием (получают кружочки за ответы, загорается зеленый цвет).


Конкурс №2. Воспитатель предлагает выбрать конверт со следующей цифрой.

Воспитатель: Королева Наук хочет знать, как и на чем можно отправиться в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

^ Дети: (Наземный, подземный, воздушный, водный)

Воспитатель: Если мы поедем в другой город, какой вид транспорта мы будем использовать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А если в другую страну?

Дети: (ответы)

(Воспитатель показывает на глобусе континенты) А что такое континент?

^ Дети: ответы детей

Воспитатель: Как можно переправиться из одного континента в другой?

Воспитатель: Что такое остров?

Дети: ответы детей

(Воспитатель показывает схему)

Воспитатель: А как называются островки на нашей схеме?

^ Дети: (островок безопасности)

Воспитатель: Почему?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. (дети сами оценивают свои ответы)

Ребенку предлагается взять следующий конверт №3.


^ Конкурс №4.

Физкультминутка: «Красный, желтый, зеленый».

Красный – дети стоят на месте, желтый – приготовиться, зеленый – дети двигаются по залу. Игра проводится 2-3 раза.


Конкурс №5. Проводится игра: «Закончи строчку».

На дорогу выскочил бульдог,

Постовой скорей свистеть в… (свисток).

Нарушитель был не прав,

Заплатить придется … (штраф)

Понимают умники и умницы,

Никогда нельзя играть на … (улице)

Чтоб под машину тебе не попасть,

Не выбегай на проезжую … (часть)

Под землей идет народ,

Там подземный … (переход)


Конкурс №6. Воспитатель загадывает загадку:

Рисунки эти сообщают,

Как верный выбрать путь,

Где мостовую перейти,

Где ехать, где свернуть.

Ведь правила движения,

Не терпят нарушения.

(Дорожные знаки)


^ Коллективная работа – аппликация «Моя улица».

Воспитатель предлагает расставить на улице дорожные знаки и украсить зелеными насаждениями (дети сами вклеивают дорожные знаки: светофор, дорожный переход, деревья на план-схему)

В конце путешествия дети получают «Замочки Настроения». Для того, чтобы выйти из дворца, нужно открыть замочек, у ключиком будет их настроение.


^ Итог:

Воспитатель: Вот мы побывали во Дворце Наук. Как вы думаете, понравилось Королеве ваши ответы, решения? (да) Почему? (Дети поясняют). А теперь давайте посчитаем, у кого больше кружочков и каких?

И у кого и сколько из этих кругов получилось светофорчиков.







Запрещающий знак














Конверты с заданиями