velikol.ru
1



  • Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в

  • результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе

  • А.Н.Колмогоров











Формирование умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др.

  • Формирование умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др.



Упражнения:

  • продолжи неоконченный рассказ;

  • составь рассказ от имени другого персонажа;

  • опишите один день вашей воображаемой жизни или используя концовку;

  • определи, сколько значений у предмета;

  • назови, как можно больше признаков предмета .



"Познание начинается с удивления тому, что обыденно",- говорили ещё древние греки.

  • Гипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления.



Упражнения:

  • давайте вместе подумаем, почему летом снег в горах не тает; почему многие дети любят компьютерные игры…

  • при каких условиях замерзает лёд…

  • (предположим, допустим, возможно, может быть и т. д.)



Умение задавать вопросы.

  • показываю картинки с изображением людей, животных и предлагаю задать им вопросы.

  • какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе?

  • Игра «Найди загаданное слово» (дети задают разные вопросы об одном и том же предмете, начинающие со слов «что», «как», «почему», «зачем»), либо игра «Угадай, о чём спросили»





Определить понятие

  • описание сравнение (различение)

  • обобщение

  • загадки

  • Составление и разгадывание кроссвордов

  • классификация

  • наблюдение

  • эксперимент



Исследовательские работы или проект

  • Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%.





Работа над проектом способствует:

  • Работа над проектом способствует:

  • воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. развивает исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.



^ Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:

  • Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:

  • 1. классифицировать;

  • 2. обобщать;

  • 3. отбирать все возможные варианты решения;

  • 4. переключаться с одного поиска решения на другой;

  • 5. составлять программу действий по своей работе;

  • 6. рассматривать объект с различных точек зрения;

  • 7. сравнивать различные объекты и их совокупности;

  • 8. составлять задания по предложенной теме;

  • 9. проводить самоконтроль.



В процессе исследовательской деятельности развиваются не только творческие способности учащихся, как следствие этой работы становится грамотнее и богаче речь учащихся, что соответствует основным требованиям обучения, воспитания и развития личности детей с разным уровнем познавательных способностей.

  • В процессе исследовательской деятельности развиваются не только творческие способности учащихся, как следствие этой работы становится грамотнее и богаче речь учащихся, что соответствует основным требованиям обучения, воспитания и развития личности детей с разным уровнем познавательных способностей.



Источник: интернет -ресурсы

  • Шпотаковская Елена Ивановна

  • учитель начальных классов

  • МБОУ СОШ №8 с.Спасское,

  • Спасского района Приморского края