velikol.ru
1


Рисуйте для детей

Мне хотелось бы привлечь внимание к рисованию взрослыми для детей. Даже пятилетние (и старше) дети с ОВЗ смотрят, но не видят, слушают, но не слышат. Взрослый, рисуя для детей, учит их наблюдать за действиями, соотносить изображения с реальными предметами, действиями, признаками, называть их. Это своеобразная игра для ребёнка, где ребёнок – не пассивный наблюдатель, а активный участник.

Давайте вспомним давно забытое. «Живая» картинка». Когда взрослый рисует что-то или кого-то на первой страничке согнутого пополам листа бумаги, например, мячик внизу. Ребёнку предлагается нарисовать это же на третьей страничке, но вверху. Затем ребёнок накручивает первую страницу на карандаш или на палочку. При движении руки с карандашом вправо – влево, можно увидеть, как мячик прыгает.

Для детей постарше (или которые уже усвоили принцип действия) задания можно усложнить: девочка прыгает через скакалку, птичка летит, зайка прыгает и т. д.

Рисуйте и рассказывайте ребёнку: «Я рисую тучку. Из неё капает дождик. Получилась лужа» (у детей появится интерес к изображениям; сформируетcя представление о рисунке как об изображении реальных объектов и явлений; ребёнок научится наблюдать за действиями взрослого, соотносить графические изображения с реальными объектами.

Рисунки помогают детям при заучивании стихов, текстов физкультминуток, массажей, песен, рассказывании сказок, рассказов. Заучивание текстов стихов, песен осложнено особенностями наших детей (плохая память, низкая работоспособность, быстрая утомляемость, несформированность эмоционально-волевой сферы, отсутствие интереса). Повысить интерес возможно и нужно. Решение этой проблемы как раз видится мне в рисовании взрослым для детей (фотоальбом).

Рисование взрослым для детей – приём развития речи, восприятия и воспроизведения рисованного текста, активизации самостоятельной речи детей.

Таким образом, увлекательным занятием и своеобразной игрой.

В результате дети заговорят. Они больше не будут боятся, они захотят, чтобы их слушали и слышали. Дети изменятся: раньше они злились, что их не слушают, не предлагают рассказывать стихи, что было причиной проявления агрессии, негативизма, нежелания заниматься. Итогом работы стал ребёнок: спокойный, с желанием заниматься и «обучать» других детей (с указкой у картинки), принятый сверстниками, с повышенной самооценкой. Дошкольники могут без особого труда организовать свою самостоятельную деятельность (петь, «читать» сказки, рассказывать стихи, делать массаж и др.).