velikol.ru
1


Консультация для воспитателей


Методика и руководство подвижными играми


При организации прогулки необходимо придерживаться следующих правил:




Этапы проведения игры:

  • Сбор детей на прогулку:

1.Зазывалкой - используется в старшем дошкольном возрасте.

Например: Собирайся народ кто в интересную игру играть идет, а потом не примем за уши поднимем уши будут красные до чего прекрасные.

2. Игровой - появление на участке сказочного персонажа (н: Петрушка) используется во всех группах.

3. Зрительный или звуковой ориентир. (н: бубен, колокольчик, флажок). Используется во всех возрастных группах,

4. Использование сюрпризного момента (письмо, посылка). Используется во всех возрастных группах, создает интерес у детей.

5. По ободку - во всех группах, повышает интерес и привлекает внимание.


Собирать детей в том месте площадки где будут начинаться игровые действия. Н: «Лохматый пес» - у короткой стороны площадки.

«Бабка-ежка»- в центре площадки.

Приемы сбора необходимо постоянно варьировать. Интерес к игре необходимо поддерживать в течении всей игры. Приемы сбора чаще всего совпадают с приемами создания интереса. Н: в младшей группе воспитатель одевает шапочку медведя говорит: смотрите какой большой мишка пришел к вам в гости он будет с вами играть….

В младшей группе объяснение ведется по этапное т. е. в ходе игровых действий. Объяснение носит форму «двигательного рассказа» . н: игра «Самолеты». Сидят на скамейке летчики ждут команды к полету, подходит воспитатель (надевает фуражку): «Готовьтесь к полету!» «Завели моторы!» ; «Полетели!».

Успех игры в младшей группе зависит от воспитателя. Ведущую роль выполняет воспитатель. Так например в игре «Воробушки и автомобиль» воспитатель выполняет и роль воробушка и роль автомобиля, дети не замечают этого перевоплощения. Они с удовольствием входят в образ. При последующем проведении необходимо использовать вариации игр. Н: воробушки прячутся в гнездышки: на скамью, в обручи на первую рейку лестницы. В младшей группе рекомендуется проводить игры с текстом они развивают чувство ритма.

И только со второго полугодия 2 младшей группы роль водящего можно поручить наиболее активному ребенку.


В средней, старшей и подготовительной группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированные. Учитывая это усложняются этапы проведения игры.


После сбора детей на игру педагог сообщает название игры. Затем если игра новая объясняет правила игры, затем задает уточняющие вопросы:

Н: игра «Бабка – ежка»

Что делают дети, когда Бабка - ежка стоит в центре круга?

Что делает Бабка -ежка когда закончим говорить слова? А дети?

Как надо ловить? Что делают те кого Бабка -ежка поймала?

Распределение ролей

Необходимо использовать разнообразные приемы выбора водящего:

  • Считалки: простые и с выбором;

  • Жеребьевки;

  • Волшебная стрелочка, палочка, юла;

  • По желанию детей; по желанию педагога.



Игровые действия.

Указания по ходу игровых действий.

Подведение итогов.

Проводится беседа –вопрос: Какая Бабка –ежка вам понравилась больше? Почему? А почему Саша не понравился?

Поощрение детей: звездочками, медальками.


Если же игра уже проводилась и знакома детям то после названия игры необходимо задать детям вопросы уточняющие правила игры.


Желаю успехов!