velikol.ru
1

МОУ Лицей № 8

Учитель Конова А.Н.

Самоанализ мероприятия

С самых первых дней обучения ученика в школе необходимо пробуждать у него интерес к познанию, стремление получать знания не только из учебников, но и из других источников, пособий. Целью этого мероприятия являлось вовлечение детей в исследовательскую работу. Выполнению данных задач помогают внеклассные мероприятия

Я часто проводила для детей конкурсы, викторины, олимпиады, конечной целью которых было: выявить уровень знаний учащихся и определить победителей. Приходилось наблюдать , как дети переживали, не занимая призовых мест, не знали , правильными ли были их ответы, в чём были их ошибки. Чтобы усовершенствовать проведение таких мероприятий, я использовала новую форму внеклассной работы – творческую, познавательную игру.

Моё мероприятие состояло из нескольких этапов. Целью первого было создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, настроя на работу. Для этого использовала стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности.

При составлении сценария я стремилась осуществить следующие цели: расширить знания детей в области математики, повысить уровень познавательных процессов. Для этого мною включены задания па развитие и совершенствование внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления.

Задания подобраны так , чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного предмета на другой, распределять его на различные виды деятельности. Больше запланированного времени потребовалось для выполнения задания методом проб (« пирамида») ; вызвало затруднение у ребят проложение пути методом подбора. Удачный старт вдохновляет ,но не даёт гарантии того ,что нет других путей. После выполнения каждого задания обязательно была проверка, я помогала увидеть и исправить допущенные ошибки и неточности в промежуточных результатах. Большой интерес у ребят вызвали задания на преобразование фигур, выложенных из счётных палочек. В этом и следующем задании были использованы межпредметные связи с конструированием и рисованием.

Большое место я отвела задачам на построение цепочки логических рассуждений с последующими выводами, на логический перебор возможных вариантов. Мною были учтены особенности развития и подготовленности учащихся, поэтому я реализовала принцип доступности и дифференциации, задания давала в увлекательной форме, обеспечила участие в работе учащихся с разным уровнем знаний. К каждому заданию мною приготовлены индивидуальные карточки с заданиями для полной реализации личностно – ориентированного подхода. Во время проведения некоторых заданий я сочетала групповую и коллективную форму работы, но в основном у меня преобладала индивидуальная форма. На основном этапе мероприятия мною проведён рефлексивный момент, в виде занимательной физ.минутки, она позволила детям отдохнуть и получить заряд бодрости. Другая физ.пауза для глаз, по – моему ,была проведена слишком поздно.

Во время работы с заданиями « про двойки» и « про мячики» я использовала воспитательный момент, обратив внимание на необходимость успешной учёбы с желанием, на то ,что в играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности: товарищество, коллективизм, воспитанность, характер. Чтобы сконцентрировать внимание на наиболее главном и существенном в задании, я голосом и интонацией выделяла основные понятия.

Методы и приёмы организации деятельности в большей степени ориентированы на увеличение объёма самостоятельной умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, на развитие познавательной активности детей. Это создаёт условия для успешного усвоения программного материала. Применённый мною личностно – ориентированный подход, даёт большие возможности для развития интеллектуальной сферы школьников, побуждает учащихся мыслить нестандартно, творчески думать.