velikol.ru
1

Возможности мультимедийной презентации на уроке

Лежнина Марина Александровна

Общие требования к презентации:

  • Первый слайд – титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены:

      • сведения об авторе и руководителе (ФИО, область, школа, класс);

      • сведения о представленной презентации (название, предметная область, внеклассное мероприятие).

  • Следующим слайдом может быть содержание, где представлены основные этапы презентации. Желательно, чтобы содержание было оформлено с помощью гиперссылок, которые позволяют перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Затем следуют слайды с основной частью презентации и выводами

  • Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

  • Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов

  • Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
^

Создание презентации состоит из трех этапов:


1 этап Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

  • Определение целей.

  • Сбор информации.

  • Определение основной идеи презентации.

  • Подбор дополнительной информации.

  • Планирование выступления.

  • Создание структуры презентации.

  • Проверка логики подачи материала.

  • Подготовка заключения.

2 этап Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

3 этап Репетиция презентации это проверка и отладка созданной презентации.

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
^

ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ


Стиль. Соблюдайте единый стиль оформления.  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация не должна преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями)

^ Работа с цветом. При работе с цветом следует также учитывать возрастные и психологические особенности учащихся. Например, говоря о цвете, психологи утверждают, что красный цвет стимулирует нервную систему, повышает кровяного давление, учащает дыхание и пульс; синий стимулирует торможение нервной системы, понижает давление, замедляет дыхание и пульс; на белом фоне лучше воспринимается содержание учебного материала.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста следует использовать контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Если на начальном этапе работы возникают проблемы, стоит обратиться к имеющимся в программе Power Point шаблонам оформления.
^ Качество изображений. Картинки, фотографии, рисунки должны иметь четкое и качественное изображение, без размытости, искажения и потери контрастности. Но так же следует помнить о том, что вес картинки(фото) для презентации не должен превышать 100 кБ

Анимация. Вводимые эффекты анимации при демонстрации наглядности должны быть дидактически оправданы, не отвлекать ученика от более важной информации.

^ Представление информации:

Расположение картинки(фото) на слайде. Если мы хотим, чтобы изучаемый объект был главным в учебном эпизоде, то он должен занимать место по центру или чуть выше центра. Психологи утверждают, что взгляд человека на экране скользит с левого верхнего угла вначале по всей поверхности, затем концентрируется по центру. Размещённые в стороне от «центра событий» наглядные объекты не привлекут должным образом внимания учащихся. Любой символ, любая сопутствующая наглядность должна гармонично сочетаться с главным объектом изучения.
^ Оптимальное количество изображений на экране. Не следует увлекаться большим количеством слайдов, фото, рисунков и т.д., которые отвлекают учеников, не дают сосредоточиться на главном. Специалисты давно уже обратили внимание, что излишняя наглядность мешает запоминанию.

Наглядная информация должна быть однотипной, на одном слайде не должны присутствовать одновременно фотографии и рисунки.

^ Требования к текстовой информации (одно из важнейших условий использования учебного текста - информация должна была понятна всем участникам образовательного процесса с точки зрения шрифта, размера и цвета):

  • Содержание информации. Следует использовать короткие слова и предложения. Минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

  • Расположение информации на странице. Предпочтительно горизонтальное расположение текстовой информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

  • Используемые шрифты. Для заголовков – не менее 24.Для информации не менее 18. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже строчных.

Объем информации. Не следует заполнять один слайд слишком большим объемом информации: учащиеся могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Список источников:


  1. Сайт преподавателя Гаврыш. Режим доступа- http://g-sv.ru/drupal/node/60

  2. Открытый класс. Режим доступа- http://www.openclass.ru/node/31184

  3. Межшкольный методический центр. Режим доступа- http://86mmc-konda.edusite.ru/p10aa1.html