velikol.ru
1

Игра – путешествие « Азбука города»

  1. Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы) Я предлагаю вам путешествовать знания свои совершенствовать. Мы отправимся в путешествие по «Азбуке города».

Как вы думаете, какие разделы есть в этой азбуке? (ответы)

Да, повторим правила безопасного поведения на дорогах и улицах, а так же дорожные знаки. На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы? (ответы)

А вот на чем же вы будете путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Правильно мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.

2) И так путешествие начинается.

А что впереди?

Встреча с героями чудной страны

Где Зайка живет и Айболит

Где каждый листочек хранит свою ласку.

На перекрестке «Волшебная сказка»

Сказка.

3) Наше путешествие продолжается.

А) Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное внимание.

А вот и перекресток «Храбрый пешеход»

Как – то раз на перекрестке

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей

Петя прыгнул на подножку

И, проехался немножко

Лихо прыгнул на ходу

- Это что! – Сергей заметил,

Тоже мне ещё герой!

И кивнув небрежно Пете

Мяч погнал по мостовой.

- А как вы думаете, чем закончился этот спор и почему вы так думаете? (ответы)

Б) - Какие правила пешеходов вы знаете? (ответы)

- Посмотрите на картинки оцените поведение детей? (ответы)

Молодцы ребята правильно выполнили задание.

4) Давайте немного отдохнем. Предлагаю поиграть в игру «Да, нет».

Я читаю утверждение, если вы с ним согласны, то должны хлопнуть в ладоши, а если нет, то топать ногами. Итак, приготовились.

- Пешеходу можно ходить по проезжей части.

Переходить улицу надо по пешеходной дорожке.

Играть с мячом только на дороге.

Улицу переходить медленно

Пешеходу можно ходить по тротуару.

Переходить улицу на красный свет.

Играть с мячом во дворе.

Детям 10 лет разрешается ездить на велосипеде по дороге.

Можно цепляться за грузовые машины.

Ожидать автобус на остановке.

Можно высовывать голову в окно во время движения

5)

И в путь скорей мы сейчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.

Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы

Знаки эти надо знать

Знаки надо уважать.

Наша остановка на перекрестке

«Дорожные знаки»

- Какие группы дорожных знаков вам известны? (ответы)

Вы, ребята, помогите,

По местам распределите,

Эти знаки все смешались.

И все группы потерялись.

А) Ребята, знаки которые вы видите в нашем классе, возьмите и определите в нужную группу. (задание 1: группировка знаков на доске)

- Правильно ли выполнили задание? (ответы) Докажите? (ответы) и (Стихи с.3 №5 2008)

Б) А что означают эти дорожные знаки.

У вас на столе лежат надписи, обсудите в группе, и соотнесите название с нужным знаком и прикрепите их.

Проверим правильность выполнения заданий каждой группы. И так покажите сигналом правильно выполнила задание 1 группа. (и т. д.)

В) А теперь я посмотрю, насколько вы внимательны. Поиграем в игру «Третий лишний».

И так, внимание на слайд. Под каким номером лишний знак и почему? (ответы)


6) Следующая остановка проспект «Загадок»

(задание: отгадать загадку)

1. На резиновом ходу

Всю дорогу обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути,

Вам со мной не по пути.

(грузовая машина)

2. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу

Крутишь их ногами.

(велосипед)

3. Дом по улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

4. Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

5. Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

6. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(пожарная машина)

7. Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Что – бы мчать туда – сюда.

(трамвай)

8. Поднимает великан

Груды груза к облакам

Там, где встанет он потом

Вырастет огромный дом.

(Подъемный кран)

9. Не живой, но шагаю

Землю рыть я помогаю

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Экскаватор)

10. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

На какую тему были эти загадки? (ответы)


Мы следуем дальше, дорога трудна

Без отдыха нам невозможна она.

(Пауза)

7) Путь продолжается

А кто же из вас

Признается честно,

Не любит язык

Наш родной и чудесный?

Таких у нас нет –

И поэтому с вами

Отправимся мы

По горе испытаний.

По этой дороге ты смело шагай

Грамматику в помощь себе призывай

И мы сделаем остановку на улице «Дорожной грамматики»

- Посмотрите, на слайд и найдите на картинке нарушителей Правил Дорожного Движения (ответы)

- Расскажите что дети- пешеходы делают неправильно? (ответы)


Итог:

Наше путешествие подошло к концу.

Что вы повторили во время путешествия? (ответы)

Знания правил всех движенья

В пути помогут вам друзья

И дорожная опасность

Будет вовсе не страшна

Пусть всегда сияет солнце

Пусть мы слышим смех

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех

Важно в городе нашем

Соблюдать безопасность движения

Это главное правило наше

Его все должны знать без сомнения.

Рефлексия: А сейчас я хочу узнать:

Как вы чувствовали себя во время нашего путешествия: уверенно или не уверенно?

Если уверенно и было все понятно, то прикрепите этот кружок этому человеку.

Если при выполнение заданий вызывало затруднение, то кружок прикрепите к этому человеку.

Возьмите кружочки и покажите это.


Игра – путешествие

« Азбука города»


Педагог – организатор

Макагонова И.Н.


С. Бурлацкое

МОУ «СОШ № 10»