velikol.ru
1

Служба телефонного и онлайн-консультирования Линия помощи «Дети онлайн» была создана в 2009 году. В задачи проекта входят как психологическая помощь юным пользователям, уже столкнувшимся с опасностью во время пользования интернетом и/или мобильной связи, так и информационная и консультационная поддержка детей, родителей/ педагогов.

Знакомства в интернете


При общении в сети существует угроза подвергнуться рискам, связанным с контактами с другими людьми, не всегда знакомыми в реальной жизни. Особенно опасен груминг - установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальные отношения. Знакомство чаще всего ходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), преступник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга.

1. Будьте в курсе, с кем взаимодействует в интернете ваш ребенок. Старайтесь регу­лярно проверять список его контактов, чтобы убедиться, что он лично знает всех, с кем об­щается.

2. Объясните ребенку, что нельзя разгла­шать в интернете информацию личного харак­тера (номер телефона, домашний адрес, назва­ние/номер школы и т. д.), а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии.

  1. Объясните ребенку, что при общении на ресурсах, требующих регистрации (в ча­тах, на форумах, через сервисы мгновенного обмена сообщениями, в онлайн-играх), нель­зя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать ник, не содержащий никакой личной информации.

  2. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует обра­тить на это внимание и провести с ним разъ­яснительную беседу.

  3. Не позволяйте ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствие взрослого человека. Если ре­бенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.

  4. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Кибербуллинг

Кибербуллинг - преднамеренное и протя­женное во времени агрессивное поведение по отношению к жертве, осуществляемое одним человеком или группой людей посредством различных электронных сервисов.


Предупреждение кибербуллинга

1. Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова — читать грубости так же неприятно, как и слы­шать.


    1. Объясните детям, что нельзя использо­вать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

    2. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других поль­зователей.

    3. Объясните детям, что информация, ко­торую они выкладывают в интернете, может быть использована против них.

    4. Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в интернете, а также следи­те за его настроением после пользования сетью.


Кибермошенничество

Кибермошенничество — один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации пользователя (номера банковских счетов, па­спортные данные, коды, пароли и др.) с целью причинить материальный или иной ущерб.


^ Предупреждение кибермошенничества



  1. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться с взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами сети.

  2. Установите на свои компьютеры антиви­рус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу конфиденциальных дан­ных или другие подобные действия.

  3. Интернет-магазины:

  • Ознакомьтесь с отзывами покупателей.

  • Избегайте предоплаты.

  • Проверьте реквизиты и название юридиче­ского лица — владельца магазина.

  • Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois).

  • Поинтересуйтесь выдачей кассового чека.

  • Сравните цены в разных интернет-магазинах.

  • Позвоните в справочную магазина.

  • Обратите внимание на правила интернет- магазина.

  • Выясните, сколько точно вам придется за­платить.

Противозаконный и неэтичный контент

Контентные риски — это материалы (тек­сты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецен­зурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду наркотиков и действий, причиняющих вред физическому и психическому здоровью. Столкнуться с ри­сками такого рода можно практически вез­де: сайты, социальные сети, блоги, торренты, видеохостинги. Зачастую подобный материал может прийти от незнакомца по почте в виде спама или сообщения.


^ Предупреждение столкновения с неэтичным или противозаконным контентом:

  • Установите на компьютер специальные программные фильтры (при нажатии на вы- летающий баннер вместо страницы будет всплывать пустое окно) или специальные про­граммы, называемые системами родитель­ского контроля (они позволяют родителям ре­шать, какое содержимое могут просматривать их дети).

  • Приучите ребенка советоваться с взрос­лыми и немедленно сообщать о появлении по­добного рода нежелательной информации.

  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернете — правда. Научите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

  • Старайтесь спрашивать ребенка об уви­денном в интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Вредоносные программы

Вредоносные программы - различное про­граммное обеспечение (вирусы, черви, «тро­янские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации. Они также способны сни­жать скорость обмена данными с интерне­том и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие ком­пьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.


^ Предупреждение столкновения с вредоносными программами

  • Установите на все домашние компью­теры специальные почтовые фильтры и анти­вирусные системы для предотвращения за­ражения программного обеспечения и потери данных. Подобные программы наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, исполь­зующие вредоносные приложения.

  • Используйте только лицензионные про­граммы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают за­ражены пиратские копии программ, особенно игр.

  • Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры,

  • Делайте резервную копию важных дан­ных.

  • Старайтесь периодически менять паро­ли (например, от электронной почты), но не ис­пользуйте слишком простые пароли.

Если ребенок все же столкнулся с какой- либо угрозой в сети и она оказала на него негативное влияние

  • Установите положительный эмоциональ­ный контакт с ребенком, постарайтесь распо­ложить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребёнок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.



  • Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять, насколько серьёзно произошедшее и в какой степени это могло повлиять на ребёнка.

  • Если ребёнок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуа­ции. Выясните, что привело к данному резуль­тату - непосредственно действия самого ре­бенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного пове­дения в интернете.

  • Если ситуация связана с насилием в ин­тернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об агрессоре, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жиз­ни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно агрессору о ребен­ке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Жестко настаивайте на том, чтобы ребенок избегал встреч с незна­комцами, особенно без свидетелей. Проверь­те все новые контакты ребенка за последнее время.




  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохрани­тельные органы.




  • Если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребен­ком, если ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, если вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации - обратитесь к специалисту (теле­фон доверия, горячая линия и др.), где вам да­дут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмеша­тельство психолога, полиции или других служб и организаций.

С белее подробными рекомендациями вы можете ознакомиться на сайте

WWW. detionline.com