velikol.ru
1

Как обеспечить личностный рост обучающихся на уроках английского языка.

Учить иностранный язык нелегко. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем не так. Для того чтобы обучение было более эффективным и позволяло развить личностные способности обучаемых я придерживаюсь следующих приёмов:

1. создаю комфортные (психологические) условия, в которых будет раскрываться творческий потенциал детей. Ученик не должен бояться отвечать , боясь ошибиться. Я считаю, что ученик имеет право досдать , пересдать , за исключением контрольных. Ведь только тогда ученик может добиться положительных результатов, понять тему и поверить в себя.

2. создаю ситуацию успеха

Этот пункт необходим на начальном этапе, важно найти такое личное качество каждого ученика, за которое его можно похвалить.

^ 3.использую игровые технологии

Игра очень важна для ребенка: он познает мир, легко усваивает сложнейшие понятия. В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности.

Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сделать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряют мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке, то здесь таятся богатые обучающие возможности. Для детей игра – прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может оказаться первым в игре: находчивость и сообразительность здесь становится порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, становится легче учится. Игра, вводимая в учебный процесс в качестве творческого учебного задания, обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности учащихся, способствуя формированию и развитию интеллектуальных умений, является благоприятной почвой для реализации личностного потенциала школьников, актуализации их личностных функций. Игра может занимать всего несколько минут.

Я использую разнообразные игры на уроках в начальных классах. Вот некоторые из них: «Светофор» - если у ученика нет названного цвета в одежде, то он должен написать это слово на доске.

«Времена года»- для этой игры надо подобрать картинки с временами года. Я показываю одну картинку и спрашиваю:What season is it? Why?–Дети дают ответ и обосновывают его. Например, -Весна. Потому что я вижу зелёную траву, тюльпаны …

« Игрушка спряталась»-Выбирается голящий, он отворачивается к доске. В это время класс хором считает до 10 по английский и у кого она оказывается в последний момент, тот её и прячет.Голящий поворачивается и начинает опрашивать всех пока не найдёт игрушку. Затем ,тот у кого была игрушка выходит к доске. Отрабатываются вопросы и ответы с глаголом «have».

^ 4.развиваю универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В ходе каждого урока я стимулирую учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала.

-технология «Лестница успеха» Предлагаю задания разного уровня, ученик сам определяет для себя тот уровень, который ему под силу

- учу пользоваться словарём

-использую проектную деятельность на уроках

- стимулирую учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала.

5. применяю разные формы работы в обучении иностранному языку (групповая, парная работа, индивидуальная).

6.привлекаю обучающихся к участию во внеурочной деятельности (Мероприятия проводились в декабре и феврале)


7. применяю разные формы контроля и оценки результатов усвоения учащимися знаний, умений, навыков. Вовлекаю детей в этот процесс (взаимопроверка, самопроверка)

Всё перечисленное помогает осуществить личностный рост обучающихся и добиваться хороших результатов.