velikol.ru |
1 МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №13» Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе Воспитатель: Курлаева Татьяна Яковлевна г. Саратов Игра «Умники и умницы» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений. 2.Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку. 3.Развивать любознательность, мышление, кругозор, фантазию. 4.Воспитывать активность, самостоятельность. 5Способствовать созданию положительного эмоционального настроения. 6.Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях. 7.Способствовать сближению детей и родителей. Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг. ^ Воспитатель: Мы приветствуем вас на игре…Дети: Умники и умницы.Ведущий: В игре принимают участие две команды: Дети: «Почемучки» Девиз: Орешек знаний твёрд, Но всё же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет ^ Простой девиз: «Хотим, всё, знать!»Дети: «Весёлые ребята» Девиз: Мы – весёлые ребятаЛюбим думать, отвечать Наши точные ответы Оцените вы на пять! Воспитатель: Прошу участников игры занять свои места. ^ Дети садятся. Ведущий: Сегодня мы будем петь, смеяться, веселиться и встречать гостей. Дети покажут какие они внимательные, сообразительные и эрудированные. Выяснить это нам поможет наше жюри. ^ Ведущий представляет членов жури. Ведущий: Нашим умникам и умницам сегодня будут помогать родители. Уважаемые родители, просим вас занять места за игровыми столами ваших детей. Сейчас мы убедимся, насколько наши умники и умницы готовы к игре. ^ Разминка для ума «Скажи наоборот» (карточка № 1)Ведущий: Молодцы! Вот какими добрыми качествами должен быть наделён каждый человек. Много хороших дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Ведущий: Именно этими качествами обладает первый наш гость. ^ Звучит музыка. Входит кот Леопольд. Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! Помогите мне сосчитать предметы, которые мышата перепутали и свалили в одну кучу. (Задание: выделить за 1 минуту контуры предметов, сколько их и каких) Ведущий: Прошу жюри оценить выполнение задания. Ведущий: Кот Леопольд, дети знают песню о доброте. ^ Дети поют песню «Если добрый ты»Ведущий: Продолжаем нашу игру и встречаем ещё одного гостя. Под песню входит Карлсон с шарамиКарлсон: Я самый воспитанный, упитанный… Ведущий: Подожди, подожди Карлсон, это нескромно так себя хвалить. Посмотри сколько у нас умников и умниц. Карлсон: Тогда эти шары с секретом для них. (Карлсон держит шары на которых наклеены вопросы) (карточка № 2) Ведущий: Вы готовы открыть секреты этих шаров? Родители вам в этом помогут. (Ведущий вместе к Карлсоном подходит по очереди к командам и раздаёт шары с вопросами. Участники отвечают на вопросы) Ведущий: Карлсон, хочешь быть дирижёром? Карлсон: С удовольствием. Ведущий приглашает детей участников оркестра. Ведущий: Спасибо Карлсон за интересные вопросы, за участие в наше игре. Карлсон: До свидания ребята, до новых встреч. Слово жюри. Ведущий: У отца был мальчик странный необычный деревянный Но любил папаша сына шалунишку -^ Звучит музыка, дети встают в хоровод БУ – РА – ТИ – НОВходит Буратино.Буратино: Я Буратино, из сказки пришёл И чудо – дерево для вас я нашёл Купюры с заданьями на ветках висят, Ждут умных, весёлых ребят. Дети садятся. Ведущий предлагает выйти от каждой команды по пять детей Дети срывают с дерева по купюре и отвечают на вопрос, написанный на ней. Если ребёнок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, включаются родители. ^ Буратино прощается. Слово жюри. Ведущий: Продолжаем нашу игру и встречаем нового гостя. Звучит музыка. Входит Незнайка. Незнайка: Почему-то обо мне Знают все на свете. Знают даже на Луне, Взрослые и дети. Зря хвалиться не хочу Но скажу вам честно Городок свой я люблю О нем мне всё известно. Мне будет интересно узнать о вашем городе. Вот вопросы. (Даёт конверт ведущему) (карточка № 3) Ведущий: Видишь, Незнайка, наши дети очень много знают о своём городе. Песня о Родине. Слово жюри. Ведущий: А сейчас встречайте следующую гостью. Под песню входит Красная Шапочка. Красная Шапочка: Я к бабушке любимой с гостинцами спешу Но вам свои вопросы взять я разрешу. Ведущий: Прошу по одному родителю от каждой команды выбрать киндер-сюрприз с пометкой «Р». В твоей корзинке, я вижу, ещё что-то есть. Это задание для родителей. Ведущий: Как уважаемые родители, поможете своим умникам и умницам завоевать очки. (Ведущий выставляет по две пословицы для команд, родители отвечают ) Слово жюри. Ведущий: Молодцы, родители, как много звёздочек дополнительно получили наши умники и умницы. Ведущий: Эта героиня из сказки, очень трудолюбивая, добрая. Она мечтала попасть на бал, и её места осуществилась. Догадались, кто это? Звучит музыка. Входит Золушка. Золушка: Я хочу поиграть с вами в игру «Хозяюшка». Ведущий объясняет правила игры и формирует две команды детей и родителей. Золушка: За то, что вы так весело играли, я приглашаю вас на бал. Танец: Вальс (Полонез) Слово жюри. Ведущий: Продолжаем нашу игру и встречаем ещё одного гостя. Под музыку в зал входит с балалайкой Емеля. Емеля: Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки. Сквозь туманы и метели Из любимой вашей книжки Прикатил сюда Емеля. Емеля: Вот вёдра, да не с водой, в них задания наших умниц и умников. Ведущий: Я приглашаю по три участника от каждой команды. Вытащите из вёдер щук. На них написаны вопросы. Ведущий: Предлагаю жюри подвести итог. Прошу жюри подсчитать количество очков у участников. Слово жюри. Ведущий: Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу. Жюри награждает медалями детей. Карточка № 1 Разминка для ума «Скажи наоборот» Задание: Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.
Карточка № 2 Вопросы Карлсона
(Пётр Ильич Чайковский – балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», пьесы «Новая кукла», «Болезнь куклы, «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка», вальсы ^ Владимир Шаинский – песни «Песня Чебурашки», «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Облака», «Чунга – Чанга», «Песня мамонтёнка», «Антошка»)
Взмахнёт волшебник палочкой, и музыка звучит. Палочка застынет и весь оркестр молчит. Палочка подскажет, кому пора вступать, Палочка укажет, как музыке звучать. Палочка волшебная оркестром управляет. А как назвать волшебника кто ребята знает? (Дирижёр)
В симфоническом оркестре её голос самый главный. Самый нежный и певучий Коль смычком проводишь плавно. Голос трепетный, высокий узнаем без ошибки. Назовите-ка ребята инструмент волшебный. Карточка № 3 Вопросы Незнайки
(Академический театр оперы и балета имени Н.Г. Чернышевского, Театр юного зрителя, Кукольный театр «Теремок», Театр драмы имени Слонова)
( «Липки», «Детский парк», «Городской парк», «Парк Победы»)
(Мемориальный комплекс «Журавли» на Соколовой горе, памятник защитникам саратовского неба – на ул. Чернышеского, памятник – стела погибшим преподавателям и студентам политехнического института, Памятник Автомобилистам погибшим на войне в заводском районе, Танк на постаменте на СХИ, самолёт на постаменте в заводском районе)
Карточка № 6 Вопросы Емели
(Красная книга создана для того, чтобы люди знали какие растения и животные находятся на грани исчезновения. Дрофа, барсук, выдра, стерлядь, кувшинка, незабудка, адонис, брусника) Карточка № 4 Буратино
6. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4) Карточка № 5 Красная Шапочка ^ Вопросы для родителей
Вопросы для детей:
|