velikol.ru
1



МАДОУ «Центр развития ребенка –

Детский сад №13»


Сценарий

интеллектуальной игры «Умники и умницы»

с участием родителей

в подготовительной группе


Воспитатель: Курлаева Татьяна Яковлевна


г. Саратов


Игра «Умники и умницы»


Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1.Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2.Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку.

3.Развивать любознательность, мышление, кругозор, фантазию.

4.Воспитывать активность, самостоятельность.

5Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

6.Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях.

7.Способствовать сближению детей и родителей.

Под музыку дети входят в зал, встают в полукруг.
^

Воспитатель: Мы приветствуем вас на игре…

Дети: Умники и умницы.


Ведущий: В игре принимают участие две команды:

Дети: «Почемучки»

Девиз: Орешек знаний твёрд,

Но всё же мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет
^

Простой девиз: «Хотим, всё, знать!»


Дети: «Весёлые ребята»

Девиз: Мы – весёлые ребята


Любим думать, отвечать

Наши точные ответы

Оцените вы на пять!

Воспитатель: Прошу участников игры занять свои места.

^ Дети садятся.

Ведущий: Сегодня мы будем петь, смеяться, веселиться и встречать гостей. Дети покажут какие они внимательные, сообразительные и эрудированные. Выяснить это нам поможет наше жюри.

^ Ведущий представляет членов жури.

Ведущий: Нашим умникам и умницам сегодня будут помогать родители. Уважаемые родители, просим вас занять места за игровыми столами ваших детей. Сейчас мы убедимся, насколько наши умники и умницы готовы к игре.
^
Разминка для ума «Скажи наоборот» (карточка № 1)

Ведущий: Молодцы! Вот какими добрыми качествами должен быть наделён каждый человек. Много хороших дел ждёт вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми.

Ведущий: Именно этими качествами обладает первый наш гость.

^ Звучит музыка. Входит кот Леопольд.

Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! Помогите мне сосчитать предметы, которые мышата перепутали и свалили в одну кучу.

(Задание: выделить за 1 минуту контуры предметов, сколько их и каких)

Ведущий: Прошу жюри оценить выполнение задания.

Ведущий: Кот Леопольд, дети знают песню о доброте.
^

Дети поют песню «Если добрый ты»


Ведущий: Продолжаем нашу игру и встречаем ещё одного гостя.

Под песню входит Карлсон с шарами


Карлсон: Я самый воспитанный, упитанный…

Ведущий: Подожди, подожди Карлсон, это нескромно так себя хвалить. Посмотри сколько у нас умников и умниц.

Карлсон: Тогда эти шары с секретом для них.

(Карлсон держит шары на которых наклеены вопросы) (карточка № 2)

Ведущий: Вы готовы открыть секреты этих шаров? Родители вам в этом помогут.

(Ведущий вместе к Карлсоном подходит по очереди к командам и раздаёт шары с вопросами. Участники отвечают на вопросы)

Ведущий: Карлсон, хочешь быть дирижёром?

Карлсон: С удовольствием.

Ведущий приглашает детей участников оркестра.

Ведущий: Спасибо Карлсон за интересные вопросы, за участие в наше игре.

Карлсон: До свидания ребята, до новых встреч.

Слово жюри.

Ведущий: У отца был мальчик странный необычный деревянный
Но любил папаша сына шалунишку -



^

Звучит музыка, дети встают в хоровод БУ – РА – ТИ – НО

Входит Буратино.


Буратино: Я Буратино, из сказки пришёл

И чудо – дерево для вас я нашёл

Купюры с заданьями на ветках висят,

Ждут умных, весёлых ребят.

Дети садятся. Ведущий предлагает выйти от каждой команды по пять детей Дети срывают с дерева по купюре и отвечают на вопрос, написанный на ней. Если ребёнок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, включаются родители.

^ Буратино прощается.

Слово жюри.

Ведущий: Продолжаем нашу игру и встречаем нового гостя.

Звучит музыка. Входит Незнайка.

Незнайка: Почему-то обо мне

Знают все на свете.

Знают даже на Луне,

Взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу

Но скажу вам честно

Городок свой я люблю

О нем мне всё известно.

Мне будет интересно узнать о вашем городе. Вот вопросы. (Даёт конверт ведущему) (карточка № 3)

Ведущий: Видишь, Незнайка, наши дети очень много знают о своём городе.

Песня о Родине.

Слово жюри.

Ведущий: А сейчас встречайте следующую гостью.

Под песню входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Я к бабушке любимой с гостинцами спешу

Но вам свои вопросы взять я разрешу.

Ведущий: Прошу по одному родителю от каждой команды выбрать киндер-сюрприз с пометкой «Р».

В твоей корзинке, я вижу, ещё что-то есть. Это задание для родителей.

Ведущий: Как уважаемые родители, поможете своим умникам и умницам завоевать очки.

(Ведущий выставляет по две пословицы для команд, родители отвечают ) Слово жюри.

Ведущий: Молодцы, родители, как много звёздочек дополнительно получили наши умники и умницы.

Ведущий: Эта героиня из сказки, очень трудолюбивая, добрая. Она мечтала попасть на бал, и её места осуществилась. Догадались, кто это?

Звучит музыка. Входит Золушка.

Золушка: Я хочу поиграть с вами в игру «Хозяюшка».

Ведущий объясняет правила игры и формирует две команды детей и родителей.

Золушка: За то, что вы так весело играли, я приглашаю вас на бал.

Танец: Вальс (Полонез)

Слово жюри.

Ведущий: Продолжаем нашу игру и встречаем ещё одного гостя.

Под музыку в зал входит с балалайкой Емеля.

Емеля: Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки.

Сквозь туманы и метели

Из любимой вашей книжки

Прикатил сюда Емеля.

Емеля: Вот вёдра, да не с водой, в них задания наших умниц и умников.

Ведущий: Я приглашаю по три участника от каждой команды. Вытащите из вёдер щук. На них написаны вопросы.

Ведущий: Предлагаю жюри подвести итог. Прошу жюри подсчитать количество очков у участников.

Слово жюри.

Ведущий: Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу.


Жюри награждает медалями детей.


Карточка № 1 Разминка для ума «Скажи наоборот»


Задание: Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.

  1. Грустный – весёлый, радостный

  2. Грубый - вежливый

  3. Злой - добрый

  4. Лживый – правдивый

  5. Трусливый – храбрый

  6. Ленивый – трудолюбивый

  7. Неряшливый - аккуратный



Карточка № 2 Вопросы Карлсона

  1. Узнайте портрет композитора и назовите произведения

(Пётр Ильич Чайковский – балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», пьесы «Новая кукла», «Болезнь куклы, «Марш деревянных солдатиков», «Песня жаворонка», вальсы

^ Владимир Шаинский – песни «Песня Чебурашки», «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Облака», «Чунга – Чанга», «Песня мамонтёнка», «Антошка»)

  1. Назовите зимние виды спорта. (хоккей, фигурное катание, лыжи: горные, слалом, гонки, фристайл, прыжки, санный спорт – бобслей, биатлон)

  2. Назовите летние виды спорта. (лёгкая атлетика, гимнастика, футбол, теннис, плавание, волейбол, баскетбол, стрельба)

  3. Разложите картинки по видам: пейзаж, натюрморт, портрет.

  4. Отгадайте загадку:

Взмахнёт волшебник палочкой, и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр молчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет.

А как назвать волшебника кто ребята знает? (Дирижёр)


  1. Отгадайте загадку:

В симфоническом оркестре её голос самый главный.

Самый нежный и певучий

Коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаем без ошибки.

Назовите-ка ребята инструмент волшебный.


Карточка № 3 Вопросы Незнайки

  1. Назовите театры нашего города.

(Академический театр оперы и балета имени Н.Г. Чернышевского,

Театр юного зрителя, Кукольный театр «Теремок», Театр драмы имени Слонова)


  1. Назовите парки нашего города.

( «Липки», «Детский парк», «Городской парк», «Парк Победы»)


  1. На какой улице расположен наш детский сад (Б. Садовая 113)




  1. Назовите памятные места, которые напоминают нам о героях войны.

(Мемориальный комплекс «Журавли» на Соколовой горе, памятник защитникам саратовского неба – на ул. Чернышеского, памятник – стела погибшим преподавателям и студентам политехнического института, Памятник Автомобилистам погибшим на войне в заводском районе, Танк на постаменте на СХИ, самолёт на постаменте в заводском районе)


  1. Как в народе называют реку, на которой стоит наш город. И как называют жителей, живущих на этой реке. (Волга – матушка, Волга – кормилица, Великая, могучая. Волжане)




  1. Где мы можем узнать, увидеть историю нашего города и познакомиться с его животным миром. (Краеведческий музей, который открылся в 1887г.)


Карточка № 6 Вопросы Емели

  1. Что такое подземные богатства?

  2. Назвать экологические правила.

  3. Узнай материк по контуру и посели на нём животных. (Антарктида – пингвины, морской котик; Австралия – кенгуру, коала, утконос, ехидна, попугай; Евразия – белый медведь, северный олень, полярная сова, лиса, лось, бурый медведь, белка)




  1. Для чего создана Красная книга. Найдите и назовите растения и животных Саратовской области занесённых в Красную книгу.

(Красная книга создана для того, чтобы люди знали какие растения и животные находятся на грани исчезновения. Дрофа, барсук, выдра, стерлядь, кувшинка, незабудка, адонис, брусника)


Карточка № 4 Буратино


  1. Выбери продукты, полезные для здоровья.




  1. Внимательно рассмотрите ситуации. Как бы поступил ты?




  1. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота)




  1. Если курица стоит на одной ноге она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг)




  1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей. (пять, щука и угри – рыбы)


6. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)


Карточка № 5 Красная Шапочка


^ Вопросы для родителей


  1. Какое право ребёнка нарушено в произведении «Крошечка Хаврошечка» (Право на отдых, дети не должны выполнять тяжелую работу, не должны подвергаться жестокому обращению)




  1. О каких правах можно говорить читая книгу «Три поросёнка» (Право на дом, право на жизнь)


Вопросы для детей:


  1. Найти символ, говорящий о праве на семью. Какие произведения напоминают об этом праве ? («Дюймовочка», «Снежная королева»)




  1. Найти символ, говорящий о праве на образование. Какие произведения напоминают об этом праве ? («Золотой ключик»)