velikol.ru
1

МАТЕМАТИКА

Тема: «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».

Счет до четырех.

Сравнение предметов по признакам сходства и различия.

Игра «Займи свое место в вездеходе».


Цель: Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия предметов.

Материал: Снеговик, числовые карточки с геометрическими фигурами, схемы пути на каждого ребенка, «светофоры», карандаши.

Словарь: вверху, внизу, круглый шар, «столько же, сколько», вездеход, широкий, узкий.

Ход:

Игра «Снеговичок»

Раз – рука, два – рука,

Лепим мы снеговика.

Мы скатали снежный ком –

Вот такой!

А потом поменьше ком –

Вот такой!

А на вверх поставим мы

Маленький комочек!

Вот и вышел снеговик –

Снеговичок.

Снег, ведро, морковка,

Да уменье, да сноровка!

И готов Снеговичок –

Очень милый толстячок!

(Появляется Снеговичок, сделанный из ваты, с грустным выражением лица)

- Посмотрите на Снеговичка. Из чего он состоит? (Из трех шаров разной величины: большой, поменьше, маленький)

- Где находится маленький шар? (Он находится вверху)

- А большой где находится? (Он находится внизу)

- Ребята, вы посмотрите, какое настроение у Снеговичка? (Оно у него грустное)

- Спросите, почему он грустный?

- Я в лесу катался с горки и потерял широкий шарфик. Искал, искал – не нашел. Не можете ли вы мне его найти?

- Ребята, поможем Снеговичку?

- На чем мы отправимся в лес? (Мы поедим на автобусе, машине)

- На автобусе удобно ездить по лесу? Почему? (Можно застрять в снегу)

- Значит, поедим на вездеходе.

- Приобретите билеты. Занимайте свои места соответственно купленным билетам. Отправляемся. А я, как контролер проверю ваши билеты.

- Почему ты сел на это место? (На моем билете столько красных квадратов, сколько на моем месте)

- Хорошо умеете считать. Но нам нужно знать путь, по которому мы отправимся. Проложим дорогу от точки к точки того места, где был Снеговичок. Возьмите карандаш и поставьте его на верхнюю красную точку. Спускаемся вниз до синей точки. Затем идем вправо до зеленой точки. Теперь спускаемся вниз до желтой точки. Идем вправо до оранжевой. Остановили карандаш.

- Вот таким путем мы поедим на вездеходе. Поехали. (Дети цепляются друг за другом , как вагончики, и едут)

- Ой, почему это наш вездеход остановился. А понятно – светофор.

- Какой цвет у светофора верхний? (Красный)

- А зеленый свет, где находится?

- Посредине какой?

- Ребята, посмотрите, светофор нам подмигивает глазками, хочет с нами поиграть. Представьте, что вы водители. Зеленый свет – водители едут по всей группе. Красный – стоп. Желтый – готовятся, включают моторы.

(Проводится игра «Мы водители». Я во время игры убираю круги светофора)

- Ребята, какая жалость, светофор сломался. Что может произойти с транспортом на дорогах без светофора.

^ На столах лежат круги трех цветов и белая полоска на каждого ребенка.

- Давайте мы с вами отремонтируем светофор.

- Сколько огоньков у светофора?

- Какой огонек вверху?

- Какой огонек внизу?

- А посредине?

- Молодцы отремонтировали. Безопасно будет ездить машинам. А вы хорошо научились различать вверх и низ.

- Поехали дальше. Вот подъехали к горе. (Руки подняли вверх)

- Скатимся вниз. У- у – ух!

- Давайте поищем, где же шарфики могут быть.

На столе стоят елочки, под которыми лежат шарфики.

- Как ты определил, что это шарфик Снеговика? (Я приложил шарфик к шарфику и узнал, какой широкий)

- Подари свой шарфик Снеговику. Ребята, посмотрите, какое настроение стало у Снеговика? Почему? Что мы для этого сделали?

- Пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь со Снеговиком.