velikol.ru
1

Конспект комплексного занятия-игра


в группе раннего возраста

воспитателя: Караваева Т.В.


Тема: «Льдинки-холодинки»


Задачи: 1) Упражнять детей в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь ногами;

2) Ходить по батуту, сохраняя равновесие;

3) Бегать в прямом направлении, не толкая друг друга;

4) Закреплять знания о свойствах льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле.

Оснащение занятия: игрушки: пингвин, белый медведь, снеговик. Кружки с замороженной водой. Стол с горкой, покрытой полиэтиленом. Таз с водой. Шведская стенка, доска. Батут, покрытый белой тканью (льдина-холодина). Аудиозапись весёлой музыки.


^ Ход занятия

Воспитатель. Смотрите, кто в гости к нам пришёл. Обращает внимание детей на снеговика, стоящего возле дверей. Кто это? (Снеговик.)

Снеговик (воспитатель говорит от имени снеговика)

Здравствуйте, дети!

На улице метель и холод.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

^ Воспитатель и дети.

Не боимся мы метели,

И не страшен нам мороз!

Снеговик

Тогда я сейчас вас всех поймаю и заморожу.

Дети убегают от Снеговика, который их ловят. Игра повторяется 2-3 раза.

Снеговик. Я устал, никого не поймал. Даже жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка лучше отсюда. (уходит).

Воспитатель. Дети, я вас водой хотела напоить (показывает кружки с замороженной водой). А проказник-Снеговик воду превратил в льдинки-холодинки. (Вытряхивает на стол лёд из кружек.) Потрогайте льдинки и скажите, какие они на ощупь. (Холодные, скользкие.)

Интересно, что произойдёт, если положить льдинку на горку? (Кладёт льдинку на горку, обращает внимание на то, что она скользит.) Льдинке понравилось кататься с горки. Увидела она таз с водой, захотелось ей искупаться. (Кладёт льдинку в таз.) Понравилось льдинке плавать. Она не тонет, а если опустить её под воду – всплывает. (Показывает.) Давайте представим, что мы льдинки-холодинки.

Проводится упражнение «Льдинки». Дети ложатся на спину на пол, образуя круг, в центре круга находится воспитатель.


Воспитатель.

На морозе-холоде

Льдинки замерзают.

(Дети глубоко вдыхают через нос, потягиваются) повторить 4 раза

А в тепле, а в тепле –

Таю, тают, тают.

(Выдыхают через рот, вытягивают руки вдоль тела, расслабляются.)

Льдинкам плавать нравится.

В воде они купаются.

(поочерёдно поднимают руки и ноги. – 4 раза)

В тазике, как в лужице,

Плавают и кружатся.

(Поднимают руки вверх, перекатываются со спины на живот и обратно- 4 раза.)

Вот как они играют:

Ныряют и всплывают.

(Садятся на корточки и встают – 4 раза)

Молодцы! Вспомните, что случилось с льдинкой, когда её положили на горку. (Она скользила, катилась с горки.) А теперь, давайте, и мы прокатимся с горки.

^ Звучит аудиозапись весёлой музыки. Воспитатель закрепляет доску на шведской стенке, дети поочерёдно несколько раз съезжают с получившейся горки.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает двери и ввозит, сидящих, на «льдинке-холодинке» (батут, задрапированный белой тканью) игрушку пингвина и игрушку белого медведя,

Пингвин.

Я, пингвин, не один.

Нас, пингвинов, стая.

Мы живём среди льдин

И не замерзаем.

^ Белый медведь.

Мы с пингвином – друзья,

Мы в гости к вам пришли

И льдинку-холодинку

Для игр принесли.

Воспитатель. Вот здорово! А у нас тоже есть льдинки-холодинки. Посмотрите, вот они в тазу плавают. Ой, все маленькие растаяли, только, большая осталась.

Пингвин. Мы, пингвины, да и белые медведи по таким льдинам ходим, не скользим и не падаем. Кто из вас пройдёт по нашей льдине-холодине и покажет, какой он смелый и ловкий?

^ Дети поочерёдно проходят по батуту.

Белый медведь. Молодцы, справились с заданием!

Пингвин. А теперь давайте посмотрим, какие вы быстрые.

^ Проводится игра «Льдинка-холодинка».

Воспитатель включает весёлую музыку, пока она играет, дети бегают по залу. А когда воспитатель выключает музыку, то все дети стараются быстро залезть на «льдинку-холодинку». (игра повторяется 2 раза)

^ Белый медведь и Пингвин. Какие вы все быстрые! Молодцы! Очень старались и почти все одновременно залазили на «льдинку»! Но у вас тепло и она начинает таять.

Воспитатель. Давайте все вместе подуем на неё.

Дети вместе с воспитателем дуют на «льдинку» (вдох делают носом, а выдох ртом, губы «трубочкой»).

^ Белый медведь и Пингвин. Спасибо вам большое, но нам пора! До свидание!

Воспитатель и Дети. До свидания! Приходите ещё к нам в гости.

Воспитатель садит пингвина и белого медведя на «льдину» и увозит их из зала.

Воспитатель. Какие вы сегодня молодцы! Со снеговиком, пингвином и белым медведем играли?

Дети. Да.

Воспитатель. О свойства льда узнали?

Дети. Да.

Воспитатель. Какой лёд?

Дети. Холодный и скользкий, в воде не тонет и быстро тает в тепле.

Воспитатель. Понравилось вам играть?

Дети. Да.

Воспитатель. Мне тоже, понравилось, как вы умело съезжали с горки, ходили по батуту и играли со льдом.