velikol.ru
1

Тема: Деление суммы на число.

Цели: 1. Ознакомить с различными способами деления

суммы на число, каждое слагаемое которой делиться

на это число.

2. Развитие мышления, наблюдательности, умения

анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Воспитание организованности, привитие интереса

к математике.


Оборудование: карточки, наборное полотно, картинки.


Ход урока.


I Оргмомент.


II Актуализация знаний.

- Три ученика работают по карточкам. Остальные – устный счёт.


1. (слайд 1) Переставьте цифры так, чтобы равенство стало верным.


48 : 2 = 7 69 : 5 = 4

(28 : 7 = 4) (54 : 9 = 6)

(28 : 4 = 7) (54 : 6 = 9)


2. (слайд 2) Числовой ряд.

21, 27, 35, 42, 51, 61, 72, 84.


- Прочитайте числовой ряд. Что общего между этими числами?

(Двузначные)

- Назовите числа, у которых единиц больше, чем десятков.

(27,35)

- Замените эти числа суммой разрядных слагаемых.

(27 – 20 и 7, 35 – 30 и 5)

- Обсудите в парах и разделите числовой ряд на две группы.

(Например: 21,27,35,42,72 – табличные случаи.

51,61,84 – остальные.)


^ 3. (слайд 3) Найдите ошибки и исправьте их.

(8+4)*5= 8*5+4

- Какое математическое свойство использовали?

(Умножение суммы на число.)


III Постановка цели.

- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним математическим свойством.

(Объявляется тема, цели урока. Дети ставят учебные задачи.)


^ IV. (слайд 4) Изучение нового материала.

- Читаем задачу.

6 красных и 4 зелёных яблока разложили поровну на две тарелки.

Сколько яблок положили на каждую тарелку?

- Как можно разложить яблоки на две тарелки? Покажите на наборном полотне.

(Дети показывают.)

- Выполним это на числах.

10

(6+4):2=5

(слайд 5) Вывод: вычислим сумму и разделим её на число.

- Можно ли по другому разложить яблоки на тарелки?

(Дети показывают.)

- Выполним это на числах.

(6+4):2= 6:2+4:2

(слайд 6) Вывод: можно каждое слагаемое разделить на число и результаты

сложить.

- Сравните в выражениях полученные ответы. Какие они?

(Одинаковые)

- Чем отличаются?

(1 способ – сумму делили на число.

2 способ – каждое слагаемое делили на число и результаты сложили.)

- Так с каким математическим свойством мы сегодня познакомились?

(Деление суммы на число)

- Прочитаем в учебнике вывод, как разделить сумму на число? (стр.13)

- Используя это свойство выполним задание №1 стр. 13 учебника.

(Работа у доски.)


^ V. Физминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнём сначала руки.

Покрутили головой

И усталость прочь долой!

Встали ровно. Наклонились

Раз- вперёд и два- назад.

Потянулись, распрямились

И за парты приземлились.


^ VI. Закрепление.

-Прочитайте задачу №2 стр.13 про себя. Перескажите в парах.

- Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в этой задаче?

- Сколько закройщиц было?

- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?

У другой?

- Что они сделали?

- Что надо узнать?


- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать сначала? Каким действием?

- Что узнаем потом? Каким действием?


- Запишем решение задачи выражением.

(Ученик работает у доски, остальные на месте.)

- Попробуем решить задачу выражением другим способом.

Было – 15м и 12м. 1 способ: (15+12):3=9(п.) – получилось.

Скроили - ?п. по 3м. 2 способ: 15:3+12:3=9(п.) – получилось.

- Какое математическое свойство использовали?

(Деление суммы на число.)

- Заменю в задаче число 15 на 16, а число 12 на 11.

Решите эту задачу устно.


- Прочитайте задание №3.

- О чём можно составить задачу?

пирожках с капустой и повидлом, о бананах и апельсинах и т.д.)

- Составьте задачу и устно решите её.


VII. Самостоятельная работа.

- Проведём самостоятельную работу.


  1. Обведи букву с верной записью


а)(8+6):2=8+6:2

б) +6):2=8:2+6:2


  1. Найди значение выражения.




  1. (9+5):2=

  2. (12+16):2=

  3. (15+ ):5=



Дополнительное задание.


- Представьте число 60 в виде суммы двух слагаемых, каждое

из которых делится на 5.

(50+10, 40+20, 30+30, 35+25,45+15)

- А 75? (50+25, 40+35, 30+45)


- Проверка с/р.


VIII. Итог. Выставление оценок.

- Назовите тему урока.

- Узнали вы что – то новое для себя на уроке? Достигли своих целей?

(Ответы детей)


IX. Домашнее задание.

- Выполните №5 и по выбору магический квадрат.