velikol.ru
1


Тема: Здоровье – это здорово (Формула правильного питания)

Класс: 6 «А»

Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи:

  • формировать основы здорового образа жизни;

  • познакомить детей с основами рационального питания;

  • формировать необходимые базовые навыки здоровьесбережения;

  • формировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование:

  • экран; проектор; интерактивная доска; интернет-ресурсы;

  • компьютерный класс; посуда; карточки; рабочие карты; рабочие тетради.

^ Прогнозируемый результат: выбор – правильное питание

Метапредметные связи: география, информатика, математика, литература, технология, русский язык, изобразительное искусство.

^ Тип занятия: подведение итогов, обобщающее занятие с использованием заданий рабочей тетради «Формула правильного питания»

Вид работы: индивидуальный, групповой, коллективный.


Ход занятия:

  1. Организация класса.

  2. Сообщение темы.

- мы знаем тему занятия, можем ли сформулировать цель и задачи занятия?

  1. Правила работы в группах.

  2. Основная часть.

4.1.Теоретическая часть (проходит в компьютерном классе)

- Что такое питание?

(Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

- Какие продукты называются полезными?

(^ Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день).

- Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли).

- Что такое белки?

(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).

- Что такое жиры?

(Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела.

- Что такое углеводы?

(Главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах).

- Какие правила необходимо выполнять во время еды?

- Мыть руки перед едой с мылом.

- Не разговаривать во время еды и не читать. «Когда я ем, я глух и нем».

- Есть небольшими кусочками, не торопясь.

- Мыть фрукты и овощи перед едой.

- Есть в меру.

- Что такое режим питания?

(Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи; распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание ).

- Какие блюда вы знаете?

  • Холодные закуски (разные салаты и винегрет.)

  • Первые блюда (борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы.)

  • Вторые блюда (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром).

  • Каши.

  • Третьи (компот, фрукты, соки).

- Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах).

- Какие овощные соки вы знаете?

Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.

- Чем полезна рыба и морепродукты ?

(Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом.

Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. «Поешь рыбки – будут ноги прытки». В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).

- Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны?

^ Молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр.


4.2.Практическая часть: (кабинет с ИД)..

А) Работа в группах: объясни значение пословиц (по одному представителю)

- Девять десятых нашего счастья зависят от нашего здоровья.

(А.Шопенгауэр)

- Здоровый нищий счастливее больного короля.

(А.Шопенгауэр)

- Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья.

(Соломон)

Б) Индивидуально-групповая работа:

- Какие три лепестка волшебного цветка самые важные и могут помочь тебе стать счастливым? Почему? Раскрась их. (совещание в группах, по одному представителю).

В) Заполни таблицу: прочти список черт и привычек у человека, в левый столбик, что помогает, в правый, что мешает здоровью.

«+» здоровье

«-» здоровье

 

 

 

 







- Какие необходимо соблюдать правила, выбирая то место, где можно перекусить?

- Вспомним правила поведения за столом:

Г) Что это?

Манго.(^ Фрукт.)

Сазан. (Рыба).

Изюм. (Ягода).

Арбуз. (Ягода).

Нерка. (Рыба.)

Лещина. (Орех.)

Фисташки. (Орех.)

Капуччино. (Напиток.)

Сморчок. (Гриб.)

Кумыс. (Напиток.)

Гвоздика. (Пряность.)

Иваси. (Рыба.)

Рябчик. (Птица.)

Квас. (Напиток.)

Патиссон. (Овощ.)

Авокадо. (Фрукт.)

- Кухни разных народов: соедини пословицы и страну, в которой так говорят.

Д) Продолжи пословицы:

  • Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).

  • Чистота – половина…(здоровья).

  • Болен – лечись, а здоров…(берегись).

  • Двигайся больше – проживёшь …(дольше).

  • После обеда полежи, после ужина…(походи).

  • Здоровье сгубишь – новое …(не купишь).

  • В здоровом теле…(здоровый дух).

  • Лук семь недугов …(лечит).

  • Каждому своя болезнь…(тяжела).

  • Тот здоровья не знает, кто болен …(не бывает).

Е) – Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности, то есть тех свойств и характеристик организма, которые нам достаются от наших предков. Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг. А также от самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания. Ученые считают, что вклад этих факторов в здоровье может быть представлен следующим образом:



- Как ты думаешь, на какие факторы можешь повлиять, а что изменить невозможно?

  1. Итоги:

5.1. Теоретическая часть:

Основополагающий вопрос : Что даёт правильное питание?

  • Проблемные вопросы:
    •Какое питание мы считаем правильным?
    •Что может сделать наша школа для формирования правильного питания?
    Что может сделать семья для формирования правильного питания?


  • Что может сделать каждый сам для формирования правильного питания?




  • ·Учебные вопросы:
    •Что приводит к нарушениям состояния здоровья?
    Какая взаимозависимость между школой и правильным питанием?

5.2. Практическая часть:

Составляем прогноз оценки здоровья учащихся к 18-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждая группа получает комплект карточек.)

“5”

Горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню

Успешное преодоление жизненных трудностей (отличная учёба, хорошая работа, счастливая семья)

“4”

Горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”.

Возможны проблемы со здоровьем в трудных жизненных ситуациях в самый неподходящий момент.

“3”

Питание без режима, однообразное.

Болезни не только желудочно-кишечного тракта, но и других систем. Ограничения в выборе профессии.

“2”

Питание всухомятку, вместо еды – лакомство.

Нет способностей к учёбе, невозможно получить хорошую работу, родить здоровых детей.




  1. Рефлексия:

Закончи предложение:

1. Я узнал, что моё питание…

2. Я думаю, что после формулы здорового питания…

3. Я надеюсь, что в будущем…

4. Теперь я буду стараться питаться…

5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

7. Творческое задание:

- Синквейн.