velikol.ru
1


День Знаний во 2-ом классе


Тема: Путешествие по страничкам школьной жизни.

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Задачи: обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения, русского языка, математики; проверить способность детей применять свои знания на практике; развивать логическое мышление; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

1. Орг. момент

Учитель: 

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

- Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Сегодня у нас радостный праздник – День знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

- Что такое школьная жизнь?! Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

^ 2. Выступления детей

Ученик:

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое, после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима, и месяцы лета

В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок

Нас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником мы поздравляем всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Ученик:

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Все проснулись сегодня

Ни свет, ни заря

В первый день сентября,

В первый день сентября!

Здравствуй, школа, здравствуй,

Здравствуй, наш любимый класс.

Как друзей, родная школа

Приглашает нас.

Учитель:

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Учитель:

- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – второклассники. Проучившись вместе 1 год, вы должны понимать друг друга с полуслова.

- Оглянитесь, нас 28 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.

- Так как тема нашего первого урока Знаний «Путешествие по страничкам школьной жизни», давайте начнем путешествие.

^ 3. Основная часть занятия

1  путешествие.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ».  Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! …Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы:

1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)

2. Летело 7 уток , трёх подстрелили. Сколько осталось? (3)

3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)

4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

6. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)

  1. По чему человек ходит? (по земле)

  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

  3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не умеет говорить)

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

- А теперь переходим ко второй страничке нашего журнала путешествий. Называется она «Урок ЛИТЕРАТУРИИ».

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.


- Что случилось с этими поговорками? Да они стали просто смешными! Прочитайте правильно.

1. Аппетит проходит во время еды.

2. Готовь сени летом, а телегу зимой.

3. Машу маслом не испортишь.

4. Хоть кол на голове туши.

5. Проще жареной репы.

6. Блин блином вышибают.

- А сейчас узнаем, насколько хорошо вы помните героев сказок.

1. Лучший в мире крокодил? (Гена)

2. Сколько козлят у многодетной козы? (7)

3. Гордость Варвары-красы (коса)

4. Самая известная курочка (Ряба)

5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

6. Мальчик-луковка (Чиполлино)

7. Сказочная скатерть. (Самобранка)

8. Снежная баба в детстве (Снегурочка)

9. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

10. Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

11. Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

12. Былинный богатырь из города Мурома (Илья Муромец)

Учитель:

- Продолжаем путешествие. «Урок РИСКОВАНИЯ».  Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования, давайте рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые... (^ Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые …(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки.

Учитель:

- Путешествие продолжается по страничкам урока «Урок ХОХОТАНИЯ». Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру или пример, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если получится цифра «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.


Учитель:

- Путешествие на урок «Веселая минутка». (2 участника открывают конверт, один читает вопрос, дается время учащимся ответить на него, а затем учащиеся инсценируют школьные зарисовки.)


 «Школьные зарисовки» (Инсценировка)


1 ученик: «Как нужно относиться к учебнику, чтобы он всегда оставался новым и чистым?»

2 ученик: «Нужно не носить его в школу».


3 ученик: Обеспокоенная мать говорит своему сыну-школьнику: «Скорей, ты опоздаешь в школу!»

4 ученик: «Ничего, мама, школа открыта весь день».


5 ученик:  Первоклассники прослушали «Сказку о рыбаке и рыбке». Одна ученица возмутилась…

6 ученик: «Вот глупый старик, просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху!»


Учитель:

- А сейчас мы перейдем на интереснейшую страничку нашего путешествия.

Этот загадочный урок имеет название « ГАДАТИКА» - это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год.  В расписании урок его нет. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!  Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, словарем из книги «Школоведение».

^ Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них  будет отличное весь учебный год.

^ Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грысть знания. Учи все правила.

^ Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

^ Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

^ Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

^ Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.


Подведение итогов:

Учитель: 

- Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Отвечайте хором вмиг. Кто здесь самый баловник?

2. Я спрошу сейчас у всех. Кто здесь любит песню, смех?

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

5. Кто настроен не лениться, кто готов весь год трудиться?