velikol.ru
1

Технология. 3 класс

Тема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка.


Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.

Задачи: формировать практические приемы работы с бумагой, умение

читать информацию, представленную в разной форме (схемы, тексты);

учить оформлять свою мысль в устной речи, работать в малых группах;

учить высказывать предположения и работать по плану.


Оборудование: картон, листы белой и цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей, обрезки блестящей самоклеящейся бумаги, мишура, презентация « Праздничная открытка».


^ Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Улыбнитесь друг другу. (Показ слайда №3)

Мы любимых праздников

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом.

О какой радости идет речь? Что приятнее: получать подарки или дарить подарки?

II. Определение темы урока. (Показ слайда №4) Угадайте, к какому празднику готовим сюрприз? (Показ слайда №5)

Праздник сказочный и яркий,

Дед Мороз, огни, подарки.

И Снегурочка-краса….

И сюрпризы, чудеса!

(Показ слайда №6) Предположите, новогодний сюрприз лучше приобрести на деньги родителей или сделать своими руками? Какой сюрприз, сделанный своими руками, может одновременно дарить красоту и нести в себе добрые пожелания? (Высказывают предположения). (Показ слайдов №7,№8)

История открытки

Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе не возможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории. С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную.

III. Подготовка к практической работе. (Показ слайда№9)

1. Какие материалы помогут? Какие инструменты будут помогать?

бумага ножницы

картон клей

мишура кисточка

2. Повторение правил безопасности при работе с инструментами. (Показ слайда №10)

IV. Практическая работа. (Показ слайда №11)


Альбомный лист бумаги складываем пополам (рис.1)Затем складываем лист еще раз пополам и отгибаем обратно. На одной четвертой рисуем вазу, сугроб. По сплошным линиям надрезаем двойной лист (рис.2). Раскладываем заготовку и аккуратно наносим клей (рис.3). Для того чтобы клей не попал на открытку, можно вложить в прорезь полоску бумаги (рис.4)

Затем по линии сгиба складываем открытку вертикально и проглаживаем

(рис.5)

V. Самостоятельная работа в парах.

Продумайте сюжет открытки. Создайте в технике аппликации внутреннюю композицию. Используйте материалы, имеющиеся на вашем рабочем месте. Перед работой распределите роли в технологическом процессе. Помните! Высота предметов не должна превышать высоту открытки.

VI. Игра «Буриме» (с французского –рифмовать концы). (Показ слайда № 12)

Изготовленные вами открытки предназначены для близких, которых вы любите. Теперь на открытке надо написать поздравление. Предлагаю поиграть в литературную игру «Буриме», которая заключается в сочинении стихов. Сочините начало каждой строчки.

…поздравляю.

…желаю.

…придет.

…унесет.

^ VII. Защита работ.

VIII. Подведение итогов. (Показ слайда № 13)

Оцените свою деятельность на уроке (Выбирают ответы, используя формы личностной рефлексии)


Использованные источники.


1. Интернет ресурсы.


http://www.zakazindividualen.ru/biblioteka/i1.html -открытка

http://www.freebash.org/tags/год/ - открытка

http://www.liveinternet.ru/users/oks77/post115777895/ - открытка

http://www.vlasta-tula.ru/articles/show-22.htm - «история открытки» +открытки


2. Л.В. Петров. Поздравительная открытка // Начальная школа. 1993 г. №12


3. Сборник «Стихи к праздникам» М. Стрекоза-пресс., 2006