velikol.ru
1

Тема: Спорт – это здоровье.

Цель: закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать различные виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Ход занятия

 Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

 Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

 Покажите, какие это дети. (Пантомима: «Очень худой ребенок»)

 Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

 Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим мышцы.

^ Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка повтори!»

 Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

 Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита. Владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И каждый, когда вот-вот должна вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

 Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

 Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.) Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

 Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

 Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.

 Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

 Какие Олимпийские игры проводятся? Правильно, зимние и летние. Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

 Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)

 Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.) Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой показывают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье, фехтование.)

 Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки.

 А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится и почему.