velikol.ru
1


Урок алгебры для 7 класса.

Учебник: Алгебра 7 кл., для общеобразовательных учреждений, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.

Класс 7, общеобразовательный.


Тема: Умножение одночлена на многочлен.

Цели: Продолжить отработку умений и навыков преобразования выражений;

Развивать навыки самостоятельной работы;

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Формирование умений и навыков.

Учитель. Каждому жителю Волгограда дорога памятная дата – 2 февраля 1943 года – день разгрома Советской Армией гитлеровской группировки под Сталинградом. В этот день завершилась Сталинградская битва, которая внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Защитникам Сталинграда, живым и мертвым, полководцам и рядовым, воздвигнут памятник-ансамбль на Мамаевом кургане. На склонах легендарного Мамаева кургана насмерть стояли советские воины. В грозном 1942 году это была главная высота России, хотя курган поднимался над уровнем Волги на 110 м (над уровнем Балтийского моря – на 102 м). Удержать Мамаев курган было вопросом жизни и смерти для 62-й армии генерала Чуйкова. Бои за главную высоту России продолжались 135 суток. О тяжелых боях на Мамаевом кургане говорит такой факт: после Сталинградской битвы на 1 м2 можно было насчитать от 500 до 1250 осколков.

Задание 1.

Вычислите и заполните таблицу буквами, прочтите фамилию главного скульптора памятника-ансамбля на Мамаевом кургане:

1. c(2a + b);


2. -5p2(2p4 – 3);


3. (m – 3n)(-a);


4. 3x(4y – z);


5. a(3a2 + a);


6. 4m3(n – 5m).








И


Е


У


В


Ч


Т







12xy-3xz

-am+3an

3a3+a2

-10p6+15p2

4m3n-20m4

2ac+bc

3a3+a2

Это Евгений Викторович Вучетич. Кроме него авторский коллектив возглавлял также главный архитектор Я. В. Белопольский.

Задание 2. Упростите выражение и найдите значение выражения при p = 5

2p(1 – p – 3p2) – 3p(2 – p – 2p2)

Числовое значение этого выражения – исчисляемое в годах время строительства памятника-ансамбля на Мамаевом кургане. Открыт 15 октября 1967 года.

Задание 3.

Венчает памятник-ансамбль Мамаева кургана скульптура Матери-Родины – в резком стремительном порыве женщина, вставшая на кургане. Лицо суровое и волевое. Мать призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Порыв ветра отбросил шарф, рука твердо подняла меч правосудия.

Выполнив вычисления, вы узнайте высоту главного монумента, а также длину меча, выполненного из нержавеющей стали, выраженных в метрах; вес меча, выраженный в тоннах, и площадь Мамаева кургана, выраженную в гектарах, последовательно:

а) (13 ∙ 2)5 : (13 – 2)4 ∙ 2; в) ;

б) 25 –3; г) 2 ∙ 102 + 24 + 22.


  1. Формирование умений и навыков.

1. Коллективное обсуждение трактовок заданий к упражнениям пункта 7.3 учебника.

2. Самостоятельное решение учащимися упражнений № 694, 695, 696, 697, 698, предполагающее консультацию учителя.

IV. Подведение итогов.

Учащиеся высказывают мнение о том, что было особенно интересным и поучительным на уроке.

Домашнее задание: п. 7.3, вопросы 1–5 для повторения к главе 7, задания 1–5 для самопроверки к главе 7.