velikol.ru |
1 КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (корекционная) общеобразовательная школа I-IIвида» г. Рубцовск Филиал КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» г. Рубцовска ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ГПД Тема: «Жвачка – польза или вред» Разработала: воспитатель ГПД Сесина Т.И. 21 ноября 2012 г. Рубцовск Цель: рассказать детям о вреде и пользе жевательной резинке в доступной форме, развитие образного мышления, памяти, формирование стремления к здоровому образу жизни, воспитание культуры поведения. Оборудование:
Индивидуальная работа с Катей Бернгард – следить за слитностью речи, соблюдать ударения в словах. Предварительная работа:
План занятия:
Ход занятия: 1. Орг. момент. Добрый день, ребята! Сегодня у нас занятие «Если хочешь быть здоровым». Я хочу, чтобы вы угадали, о чем же мы будем говорить. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Слайд № 1) Правильно жевательная резинка. Тема нашего занятия «Жвачка – польза или вред». (Слайд № 2) ^ 2. Целеполагающий момент Для начала давайте определим что же такое «польза» и «вред». Вредно – это что-то, что употреблять человеку нельзя, т.е. нельзя кушать, нельзя делать, нельзя пробовать. Что, например? (ответы детей) А полезно – что значит? Правильно, это можно и нужно употреблять. Например (дети приводят примеры) На доске оформляем таблицу:
И сегодня я предлагаю вам подумать куда же мы отнесем жвачку. Сейчас вы всё внимательно слушайте, а в конце занятия мы решим жвачка – это польза или вред. ^ 3. Интересные факты о жвачке. Хочу вам рассказать, что жвачку придумали очень давно. Ещё древние люди жевали смолу, пчелиный воск, каучук, табак. (Слайд № 3) Начали выпускать жвачку на фабрике в 1871 году. (Слайд № 4) Знаете ли вы, что самый большой пузырь из жвачки был надут 19-летней американкой. Она выдула пузырь диаметром 30 см! (Слайд № 5) А в Японии изобрели жвачку, которая изменяет свой цвет в зависимости от перемен настроения. (Слайд № 6) А в 1911 году при помощи обычной жвачки экипажу английского самолета удалось предотвратить катастрофу! (Слайд № 7) В США в штате Калифорния есть мемориальная «Аллея жвачки». На стену старого кирпичного дома прохожие в течение 40 лет налепляли жвачку. Теперь эта стена является одним из способов для привлечения туристов. (Слайд № 8) А в Нью-Йорке на центральном железнодорожном вокзале введена особая должность дворника, который занимается исключительно соскрёбыванием жвачки со стен здания. Ежедневно он собирает около 3 кг резинки. (Слайд № 9) ^ 4. Вред и польза жевательной резинки. Так ли полезна жевательная резинка? (Слайд № 10) Сначала давайте назовем плюсы жевательной резинки:
Но гораздо чаще жвачка наносит вред тому, кто её жуёт. (Слайды № 11, 12, 13, 14)
^ 5. Физминутка для глаз (Слайды№ 15,16) 6. Рефлексия. Теперь вы знаете, какие плюсы и минусы есть у жевательной резинки. Давайте решим куда же мы её повесим. Минусов больше отнесём ее к вреду. Из ваших ответов я вижу, что почти все ребята осознали вред жевательной резинки Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что её жевание относится к вредным привычкам. Но если вы все-таки не можете совсем отказаться от жвачки, то следует выполнять некоторые правила (Слайд № 17, 18):
7. Заключение. (Слайд № 19) Жевать - не жевать решайте сами. Я рассказала, а выбор - за вами! 8. Просмотр мультфильма «Крот и жвачка» |